Сочинение золотой луг пришвин

Пришвин михаил рассказ «золотой луг»

Сюжет

Два брата жили в деревне и не обращали особого внимания на растущие повсюду цветы. Они любили сдувать в лицо друг другу белые головки одуванчиков, а больше эти цветы их ничем не привлекали.

Около дома росло огромное количество одуванчиков и все проходящие мимо дома люди говорили, что это удивительное зрелище- луг, осыпанный золотом.

А однажды рано утром один из мальчиков заметил, что луг стал нежно-зеленым, когда он в обед вернулся домой с речки, луг снова был золотым, а вечером вдруг вновь позеленел.

Подросток заинтересовался этим явлением и сорвал один цветок, тут он и заметил, что лепестки цветка сжаты, словно пальцы в кулак. А когда встает солнце, пальцы разжимаются, и луг становится ярко-желтым.

Теперь мальчики совсем по другому относились к этим совсем обыкновенным цветам: они ложились спать с детьми, и вставали вместе с солнышком.

Работа с текстом по произведению М. Пришвина

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел — он впереди, я в пяту.

Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

1.В какое время суток луг золотой? а)утром б)днём в)вечером г)ночью

А)идти на пятках б)наступать на пятки в)идти друг за другом г) идти назад

А)золотая цепочка б)золотое сердце в) золотое кольцо г) золотой луг

6.С чем сравнивает автор лепестки одуванчика?

А) с пальчиками б) с лучиками в) с лепестками г)с солнышком

7.С какой стороны горизонта поднимается солнце?

А) с севера б) с юга в) с востока г) с запада

8.От чего зависит смена дня и ночи? Отметь верное высказывание:

А)из-за вращения Земли вокруг Солнца б)из-за вращения Земли вокруг своей оси В) из-за вращения Луны вокруг Земли г)из-за высоты Солнца над горизонтом

9.Выбери цепи питания для луга:

А)кора осины-заяц-волк б)злаки-мышь-змея-коршун в)жёлуди –кабан-волк г)злаковые-суслик-лиса

10.Укажи грамматическую основу в предложении:Золотой луг желтел и шевелился от множества одуванчиков.

А)луг золотой б) луг желтел в) желтел от одуванчиков г) луг желтел и шевелился

11.В каком предложении надо поставить запятую?

А)День близился к концу и мальчики решили вернуться домой.

Б)По лугу весело носились яркие бабочки.

В)От аромата луговых трав кружилась голова.

Г) После тёплого дождя на небе появиласт красивая радуга.

12. Из 2 абзаца выпиши неодушевлённое имя существительное в ед.числе, ж.рода, в Р.п.___________________________________________________

13.Из 4 абзаца выпиши глагол прошед.времени, ед.ч., муж.р. к схеме:приставка, корень, суффикс. _________________________________________________

14.В каком глаголе пишется –ться?

А) Серёжа пошёл купат..ся на речку. Б)Полевая мышь прячет..ся в высокой траве. В) Жёлтые одуванчики раскрывают..ся рано утром.

Г)они просыпают..ся вместе с детьми.

15. Часы показывают 12ч45мин. Какое время они показывли четверть часа назад? А)12ч б)13ч в)12ч15мин. Г)12ч30мин.

16.Серёжа шёл от речки до деревни со скоровтою 4км/ч. За какое время он пройдёт 56км?

17.Заяц за 2 часа пробегает 14км,а сокол за 3 часа пролетает 210км. Во сколько раз сокол движется быстрее зайца?

18.На Земле существует 2 500 000 видов животных. 4/5 всех видов составляют виды насекомых. Сколько видов насекомых на Земле?

19.Скорость стрекозы – 50 км/ч. За сколько времени пролетит стрекоза 300 км?

20.Витя и Серёжа решали задачу: Ширина луга 45 км, это в 5 раз меньше его длины. Вычисли периметр и площадь луга. У Вити получилось: периметр=540км, а площадь=10.125кв.км. У Серёжи получилось: периметр=270км, а площадь=405кв.км. Кто решил задачу правильно?

  • Сочинение на тему простота

      

  • Сочинение 6 класс разумовская

      

  • Сочинение про пермь на английском

      

  • Сочинение на тему таулу адетле на балкарском

      

  • Неординарная личность базарова сочинение

Анализ 2

Михаил Михайлович Пришвин – великий русский писатель, который в своих рассказах призывал людей любить окружающий их мир. Он старается в своих рассказах, через листы бумаги передать свою любовь к природе, все чувства которые он испытывает находясь в лесу или в поле.

Пришвин любит поучать людей, любит говорить о природе и её красоте, он описывает свои чувства в произведениях, например как в рассказе «Золотой луг». Автор вспоминает себя ребенком, которому все было любопытно, и тогда он начинал замечать различные детали, которые прежде не видел. Он помнит как маленьким, бегал по лугу со своим братом около дома. Как писатель безразлично относился к красоте, которая его окружает, что он видел вокруг красочные цвета, но воспринимал это как должное. Они срывали одуванчики и дули друг на друга, они срывали ветки и сражались с ними в шутку, или же просто рвали различные растения. Для братьев не было, ничего не обычного в том, что они играли с природой.

Но однажды маленький Михаил Михайлович, по-иному взглянул на окружающий мир. В жаркую пору, весной, возле дома, луг покрывался золотым цветом, одуванчики раскрывали свои прелестные шапки и освещали ими все вокруг

Рано утром, когда мальчик решил сходить на рыбалку, он обратил внимание на луг, который не был покрыт золотым светом, а был необычно зеленым. Но когда он уже позже возвращался домой, все вокруг было покрыто желтым цветом от проснувшихся одуванчиков

Ребенок не мог насладиться этой красотой и вечером когда он вышел из дома, он увидел снова зеленый луг и, не сдержавшись, подошел к цветкам. Для себя Пришвин, понял, что цветы такие же как люди, они могут чувствовать, ведь они как люди ранним утром спят, спрятав свои головки, но уже днем раскрывают свою красоту, а вечером снова засыпают. Утром маленький писатель всегда спешил на луг рассмотреть спящих малышей, а после и видел прекрасную картину, как цветы просыпались и заливали все золотым цветом.

После того как Пришвин рассказал об этом брату, одуванчики стали самыми любимыми для них цветами. Они с радостью просыпались, чтобы взглянуть на цветущие цветы и на золотой луг.

Писатель сам начал сравнивать себя с цветком. Что цветы, как и братья, просыпались в одно время и ложились спать тоже. Что эти малыши некие маленькие дети, как и они.

Михаил Михайлович Пришвин пытается с помощью этих рассказов показать людям, что все, что в нашей жизни происходит, имеет место быть. Что даже маленький цветочек, имеет право жить, цвести и показывать свою цветочную красоту, а не быть сорванным ради простого развлечения. Пришвин желает показать не только детям, но и взрослым, прекрасную окружающую среду, приручить их к любви ко всему. Что наш мир прекрасен и за это уже стоит побороться.

Жанр и особенности рассказа «Золотой луг»

Главной мыслью рассказа является искренность и простота, которая присуща природе. Природа здесь является почти главным персонажем, и описание природы доставляет большое удовольствие читателю. Автор использует богатую палитру слов, чтобы передать читателю всю красоту и уникальность этого места.

Весь рассказ пронизан романтическим настроем. Он наполнен лирикой и чувственностью, которые ощущаются на каждой странице. Здесь читатель погружается во вселенскую историю, написанную в лучших традициях классической прозы.

Автор, Пришвин, сам является поэтом, и его талант поэта проскакивает в каждой строке рассказа. Он виртуозно играет словами, создавая образы и настроение. В рассказе «Золотой луг» Пришвин продолжает традиции русской поэзии, умело сочетая реализм и фантазию, создавая яркий и неповторимый мир.

Художественная интерпретация реальных событий

В произведении «Золотой луг» вселенская тема приобретает форму проникновения художественных образов в реальные события. Пришвин, как настоящий поэт, воплощает в своем произведении волшебство, которое позволяет читателю увидеть не только описание природы, но и воспринять ее во всей ее красе.

Лирика рассказа передает чувства и эмоции героев, раскрывая их внутренний мир. Читатель ощущает присутствие их душевного состояния, словно он сам находится внутри романтической атмосферы произведения. Пришвин использует яркие метафоры и образы, которые создают изысканность в описании природы и самых простых событий.

Вселенская тема Проникновение художественных образов в реальные события
Поэт Пришвин
Волшебство Присутствие волшебства в произведении
Лирика Чувства и эмоции героев, их внутренний мир
Описание природы Особое восприятие природы через яркие образы и образную речь
Изысканность Яркие метафоры и образные средства в описании простых событий
Романтика Создание романтической атмосферы произведения

В результате природа становится не только фоном для событий, но и активным участником происходящего. В произведении «Золотой луг» Пришвин искусно сочетает реальные события и художественную интерпретацию, создавая уникальную картину мира.

Влияние литературных школ на стиль и композицию произведения

Литературная школа

Влияние на стиль и композицию произведения

Романтизм

Изысканность и фантастическое описание природы, создание особой атмосферы и образов.

Символизм

Углубленная лирика, использование символов и метафор, образование ассоциативных путей у читателя.

Футуризм

Динамичность и стремление к передаче современных технологических изменений и научных открытий.

Таким образом, выбор литературной школы оказывает значительное влияние на стиль и композицию произведения. Каждая школа придает тексту уникальные особенности и оттенки, делая его уникальным и неповторимым.

Следующая пословица

Выражение «Золотой луг» обозначает поле, покрытое желтыми одуванчиками, мальчики называли одуванчики не интересными цветами, пока не раскрыли тайну луга. Пословица, которая подходит к рассказу «Золотой луг»

Растение — земли украшенье, пословица выражает главную мысль рассказа Пришвина «Золотой луг»

Подбирать произведения к пословице значительно сложнее, чем пословицы к произведению. Требуется вспомнить подходящий сюжет, в данном случае сюжет, в котором бы рассказывалось о том, что друг ради другого пожертвовал бы деньгами или чем-то материальным. Таких произведений наверняка великое множество, а вот вспомнить их нелегко.

Наверное первым делом назову сказку Бажова «Зеленая змейка», в котором два друга гонялись за зеленой змейкой, которая могла дать им богатство, но как оказалось лишь одному.

Потом сказка братьев Гримм «Бременские музыканты».

Вообще многие сказки учат тому, что дружба дороже денег, например «Цветик-семицветик» Катаева.

Из более взрослых произведений почему-то сразу вспоминаются «Три мушкетера» Дюма и «Сердца трех» Джека Лондона.

Эта фраза известна давно, сразу вспоминается роман «Три мушкетера» Александра Дюма про отважных мушкетеров Атоса, Портоса и Арамиса, а также их друга гасконца д’Артаньяна. Означает, что все должны быть сплочены и держаться вместе перед лицом опасности или в добрый час, уметь постоять друг за друга, прикрыть спину товарища, уметь быть дружными и драться друг за друга, и отдать все, что есть друг за друга, в том числе верность, проявить отвагу и смелость.

Если искать аналогию в сказках, припомнились Бременские музыканты Братьев Гримм, потому что это единый коллектив и там петух за осла, осел за кота и за Трубадура и наоборот. Только все вместе могут спастись от разбойников или перевоплотиться, чтобы вызволить Трубадура и принцессу, а для этого устраивают концерт под окнами в переодетом виде в продолжении «По следам Бременских музыкантов«.

Также когда разбойники хотят возвратиться в хижину и атаман туда отправляет одного из всех на разведку, то ему достается и от кота, и от собаки, которые царапают и кусают, а осел лягает, петух же отпугивает криком «Ку-ка-ре-ку!».

Герои сказки «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова Элли и ее друзья друг за друга не дадут в обиду, заступятся и помогут в нелегкий момент. Они спасают Элли в замке от Людоеда, лев переносит друзей через маковое поле, все вместе помогают жителям сказочной стране в борьбе с Урфином Джюсом, где еще в сказке есть дядя Элли и ее преданный пес Тотошка, а в сказке «Семь подземных королей» Элли возвращается в волшебную страну со своим братом и все друзья действуют сообща, всегда объединяют усилия в борьбе с недобрыми силами, будь то злые волшебницы или Урфин Джюс и другие напасти.

Еще один пример — произведение Э. М. Ремарка «Три товарища». В ней автор повествует о настоящей дружбе, о дружбе троих друзей детства и боевых друзей со времен войны, которые вместе делили тяготы и невзгоды военной жизни, а в мирное время вместе работают в автомастерской. Это редкий пример чистой и героической дружбы, когда дружба — самое святое на свете и каждый из друзей готов отдать жизнь за другого. Если у одного из друзей появляется девушка, то двое других никогда не посмотрят на нее иначе, как на подругу друга, никогда не станут оказывать знаки внимания больше, чем дружеские, иначе «не принято». У них все сообща, все «на троих». А если один из друзей попадает в беду, то двое готовы постоять и отомстить за него «до последнего». В конце романа для того, чтобы помочь товарищу один из друзей продает машину, самое дорогое, что есть у гонщика, опекая друга и поддерживая во всем. Все трое плечом к плечу со времен войны и в мирное время, один для другого все отдаст последнее, что имеет.

  • Пословицы про домашний скот на казахском

      

  • Не верь сказанному пословица

      

  • Поговорка про двух баранов

      

  • С печи на полати поговорка что

      

  • Устное народное творчество презентация пословицы

Анализ произведения “Золотой луг” Пришвина – Сочинения, рефераты, доклады на все темы

Село Уклеево известно тем, что “на поминках у фабриканта Костюкова старик дьячок увидел среди закусок зернистую икру и стал есть ее с жадностью; его толкали, дергали за рукав, но он словно окоченел от наслаждения: ничего не чувствовал и только ел. Съел всю икру, а в банке было фунта четыре”. С тех пор о селе говорили: “Это то самое, где дьячок на похоронах всю икру съел”. В селе четыре фабрики – три ситцевых и одна кожевенная, на которых занято около четырехсот рабочих.

Краткое содержание “Вавилонская библиотека”

Вселенная – некоторые называют ее Библиотекой – состоит из огромного числа шестигранных галерей, с широкими вентиляционными колодцами, огражденными перилами.

Устройство галерей неизменно: пять полок на каждой стене… К одной из свободных сторон примыкает коридор, ведущий в другую галерею, такую же как и все другие. Налево и направо от коридора два крохотных помещения.

В одном можно спать стоя, в другом – удовлетворять естественные потребности.

Краткое содержание “Розенкранц и Гильденстерн мертвы”

Розенкранц считает, что человек рождается с предчувствием смерти и, едва родившись, он знает, что для всех компасов на свете есть только одно направление и время – мера его.

Гильденстерн говорит, что смерть, сопровождаемая вечностью, – худшее, что есть в обоих мирах. Появляются актеры и начинают репетировать пантомиму, Розенкранц и Гильденстерн наблюдают.

Прерывая репетицию, на сцену вбегает Офелия, преследуемая Гамлетом, который в истерике хватает ее за рукав, кричит на нее и т. д.

Краткое содержание “Черный монах” Чехова

Андрей Васильевич Коврин, магистр, много работает, мало спит, курит и, наконец, расстраивает себе нервы. Доктор советует ему провести лето в деревне.

Он отправляется к Песоцким – Егору Семеновичу, своему бывшему опекуну и воспитателю, и его дочери Тане в деревню Борисовку. Песоцкий – знаменитый российский садовод.

Коврина с детства поражала фантазия Егора Семеновича – в саду есть самые необыкновенные растения – от черных тюльпанов до арок, вензелей и канделябров, в форме которых растут садовые деревья.

Краткое содержание “Девяностые годы”

Девяностые годы известны в Австралии, как годы золотой лихорадки. Толпы людей устремились на северо-западную сторону континента отовсюду, надеясь разбогатеть. Жизнь общины зависит от золота. Все мечтают о немыслимом богатстве.

Новая находка будоражит поселки старателей, люди отправляются в очередной поход. Подводы, повозки, верблюды, верхом и пешком – искатели бросаются за мечтой.

По этим же законам живет поселок старателей Южный Крест, там долгое и сухое лето, и нередки проблемы с пищей и водой.

“Преступление и Наказание” краткое содержание

60-е годы XIX в. Бедный район Петербурга, примыкающий к Сенной площади и Екатерининскому каналу. Летний вечер.

Бывший студент Родион Романович Раскольников покидает свою каморку на чердаке и относит в заклад старухе процентщице Алене Ивановне, которую готовится убить, последнюю ценную вещь.

На обратном пути он заходит в одну из дешёвых распивочных, где случайно знакомится со спившимся, потерявшим место чиновником Мармеладовым.

Главная мысль рассказа «Золотой луг»

Автор использует лирическое повествование, чтобы запечатлеть свое взаимодействие с миром природы. В каждом описании Пришвин выражает свою любовь к природе и открывает для читателя ее великолепие.

Рассказ «Золотой луг» является паean природы и жизни. В нем черпается романтика и эстетика, возникающая из взаимосвязи природы и художника

Пришвин, как истинный поэт, уделяет внимание деталям и создает картины, которые заставляют читателя увидеть природу так, как она видится ему

Главная мысль «Золотого луга» заключается в том, что природа обладает великой силой, способной породить искренние эмоции и вдохновение, и только в нашей способности познавать и ценить эту красоту зависит, насколько мы счастливы.

Применение приемов сказочности в повествовании

В повести «Золотой луг» Пришвин использует лирический ключ, чтобы передать вселенскую красоту природы и волшебство ее сказочных моментов. Автор демонстрирует свою мастерскую способность создавать яркие и неповторимые описания природы, которые погружают читателя в атмосферу романтики и загадочности. Отправная точка для сказочного повествования — это наблюдения за природными явлениями и представление о них в особом свете.

В произведениях Пришвина также часто встречаются элементы фантастики и волшебства. Их использование помогает создать особую атмосферу и вовлечь читателя в загадочный и удивительный мир природы. Особым образом Пришвин передает волшебство и красоту мира животных, их своебразие и необыкновенность.

Одна из ключевых особенностей стиля Пришвина — это искренность и искреннее отношение к миру. Автор с большой любовью и теплотой относится к природе и животным, и его рассказы они сияют внутренним волшебством и поэзией

Читая его произведения, человек ощущает глубокую связь с природой и ее загадками, а также понимает важность бережного отношения к окружающему миру

Сильные стороны и слабости главных героев

Рассказ «Золотой луг» И.А. Пришвина выделяется вселенской изысканностью, романтикой и волшебством, которые пронизывают описание и характеристику главных героев произведения. Поэт природы, Пришвин создает персонажей, лирически раскрывающих свои сильные и слабые стороны.

Одной из сильных сторон главных героев является их гармоничное взаимодействие с природой. Так, мальчик Сашка проявляет удивительное обаяние, способное очаровать самую дикую птицу или зверя. Золотой луг становится его магическим пространством, где он может с легкостью общаться с дикой природой.

Однако, герои также имеют и свои слабости. Сашка, несмотря на свое обаяние, обладает некоторой наивностью и безответственностью. Он не всегда понимает последствия своих поступков и может нарушать природный баланс. Например, он декорирует луг цветами, не осознавая, что это может привести к изменению среды обитания диких существ.

Таким образом, главные герои рассказа «Золотой луг» обладают волшебством, легкостью и изысканностью, которые возникают из гармонии с природой. Однако, они также не лишены своих слабостей, которые могут иметь негативные последствия. Вся эта лирика и поэтика произведения делают его особенным и притягательным для читателей.

Жизнь и творчество М. М. Пришвина

Главная тема творчества Пришвина – природа и отношения человека с ней. Он пишет о русской природе, о ее красоте и величии, о животных и их совместном существовании с человеком. В его произведениях заметны влияния русских народных сказок, которые он с удовольствием слушал в детстве. Пришвин практически не использует героев-людей, вместо этого он ставит в центр повествования животных, которые олицетворяют разные качества и человеческие черты.

  • Основные произведения Пришвина:
  • Пришвин написал множество рассказов, пьес, романов и очерков, в которых раскрывается его уникальное восприятие мира. Наиболее известные произведения:
  • «Золотой луг» (1922) – рассказ о взаимоотношениях между человеком и природой, мудрости животных и их способности понимать и помогать человеку.
  • «Черные табуны» (1927) – о природе Севера и жизни его обитателей.
  • «Наша надежда» (1939) – о взаимоотношениях человека и животного и их значимости в судьбе каждого.
Годы жизни 1873-1954
Дата рождения 17 января 1873 г.
Место рождения Преждевременная слобода, Орловская губ., Российская империя
Род занятий писатель, эссеист
Жанр Детская литература, приключения, сказка

Описание рассказа «Золотой луг»

Природа и ее влияние на главных героев

Природа в рассказе Пришвина является неотъемлемой частью жизни героев, воспевающих ее великолепие и дарующую им истинное вдохновление. В описаниях природы автор использует богатый язык, создавая образы, наполненные эмоциями и смыслами.

Волшебство и притягательность природы прослеживаются на каждой странице рассказа. Герои растворяются в окружающем мире, сливаясь с ним в едином эмоциональном вихре. Природа становится для них образом вечности и истинной гармонии.

Пришвин, будучи поэтом, в своем произведении уделяет особое внимание описанию разнообразных природных явлений. Читатель ощущает ароматы, слышит звуки, видит краски и ощущает всеходовность природы, призывающую к открытиям и погружению в ее мир

Искренность и простота восприятия природы указывают главным героям и на состояние их самих. При взгляде на высокие деревья и нежные цветы герои понимают свое собственное совершенство. Природа помогает им раскрыться и завязать новые, естественные связи с окружающим миром.

В рассказе «Золотой луг» Пришвин раскрывает глубину взаимоотношений между природой и человеком, показывая, как они влияют друг на друга. Главные герои рассказа — природа и человек — становятся непременными компаньонами, их взаимодействие пронизано самой сутью бытия.

Символика луга и его значение для сюжета

Луг с его мягкой зеленой травой, яркими цветами и сладким ароматом становится символом свободы, гармонии и красоты. Здесь автор воплощает свою лирику и позволяет читателю окунуться в мир изысканной романтики. Луг приобретает часто особое значение для героев произведения — он убирает границы между реальностью и сказочным миром.

Луг в рассказе выступает в роли своего рода вселенского символа. Он является местом, где герои смогут раскрыть свои внутренние миры, обрести вдохновение и новые силы для жизни. Поэтому луг приобретает особую значимость для сюжета — он помогает героям найти ответы на свои вопросы, наладить взаимоотношения и осознать свою сущность.

Таким образом, луг в произведении Золотой луг И.А. Пришвина — это не просто фон или декорация, он имеет глубокий смысл и символическое значение для развития сюжетной линии. Он представляет собой место, где сливаются реальность и магия, где герои осознают свои чувства и находят вдохновение для дальнейших приключений. Луг становится неким пространством, где проявляются все внутренние миры героев и где раскрывается вселенская гармония жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: