Краткое содержание балета «Корсар»
Сюжет посвящен приключениям из жизни корсаров — людей, имевших право на ношение оружия с ведением морских боев с иностранными суднами с целью заработка.
В городе Андриополе на базарной площади должны были встретиться молодые влюбленные. Он — молодой корсар Конрад, она — дочь хозяина базара, красавица Медора. Отец об отношениях дочери с корсаром не знает, поэтому им приходиться встречаться тайком.
Со своей командой Конрад приходит на рыночную площадь, откуда наблюдает за окном Медоры, она показывает ему букетик цветов, в котором каждое растение имеет свое тайное значение — это секретное послание. Чуть позже Медора вместе с отцом выходит на улицу, и пока ее отец Исаак обсуждает товары, она успевает перекинуться парой фраз с Конрадом.
На рынке появляется Сеид-паша, пришедший сюда, чтобы купить рабов. Он замечает Медору, и ее красота так пленит его, что паша готов платить любые деньги, чтобы увести девушку с собой. Сеид предлагает скупому Исааку такую сумму, что тот не может отказать и продает свою дочь. Медора, понимающая, что ее судьба может круто изменить направление, обращается к Конраду с мольбой вызволить ее.
Вместе со своими корсарами молодой человек отвлекает Сеида песнями и плясками и незаметно уводит девушку и некоторых других пленниц. Разъяренный Исаак замечает это и бросается вслед, но его беспокоит совсем не судьба дочери или ее честь, а потерянные деньги, которые он получил за продажу Медоры.
Когда команда Конрада и вызволенные пленницы приходят в лагерь корсаров, Медора замечает, что другим девушкам совсем не нравится тут находиться, они просят ее помочь им освободиться. Конрад спокойно принимает просьбу от возлюбленной и отдает приказ отпустить всех пленниц, его команда также реагирует неплохо на такое решение. Лишь один человек из команды не доволен — это Бирбанто. Не сумев подбить соратников на бунт против Конрада, он отправляется к Исааку и заключает сделку, обещая вернуть дочь за деньги.
Ночью Бирбанто подсыпает снотворное Конраду и крадет Медору, она успевает его ранить ножом, но злодей все же делает свое дело. Исаак сразу же отправляется с дочерью во дворец к Сеиду и продает ее второй раз. Корсары переодеваются в странников и приходят ко дворцу паши. Он не может отказать странникам в ночлеге и пускает их домой.
Ночью корсары снова похищают Медору, а заодно и грабят дворец паши. Но Бирбанто, не пойманный за предательство, успевает вызвать городскую стражу, которая ловит Конрада и приговаривает его к смертной казни.
Медора в отчаянии, она готова умереть рядом с любимым, лишь бы не терять его. Сеид-паша предлагает ей сделку: она становится женой паши, а молодого корсара отпускают живым. В отчаянии красавица соглашается. Но в гареме была хорошая девушка Гюльнара, решившая помочь молодым людям. Она играет роль невесты и Сеид надевает кольцо на ее палец. Когда обман раскрывается, Медора и Конрад уже далеко уплыли на корабле корсаров. Бирбанто пытается совершить свое последнее подлое дело, он хочет застрелить Конрада, но тот успевает скинуть противника за борт.
Неожиданно начинается сильный шторм, из которого на маленький остров чудом выбрасывает живыми влюбленных молодых людей, которые смогли пройти все испытания благодаря своей любви.
Балет «Корсар»: содержание первого акта
Действие начинается с того, что пиратское парусное судно попадает в шторм и терпит кораблекрушение. Спастись удаётся трём корсарам. Среди них главный герой — Конрад. На берегу их находят три девушки, одна из них — Медора. Ей сразу понравился Конрад. Герой признаётся девушке, что он пират. Подруги укрывают корсаров от приближающегося отряда турок, а сами попадают в плен. Работорговец Исаак увозит девушек, чтобы продать в гарем Сеид-паши. Корсары клянутся, что спасут Медору и её подруг.
Действие переносится на невольничий рынок. Исаак представляет своих пленниц Сеид-паше. Тот покупает Гюльнару, а затем хочет купить и Медору. Последняя ему так нравится, что он готов заплатить за неё любые деньги. Вскоре появляется купец, который предлагает неслыханно крупную сумму за Медору. Сеид-паша взбешён. Купец оказывается переодетым Конрадом. Он и его пираты похищают Медору, её подруг и работорговца.
Главные моменты спектакля
1. Акт I
- Красочное открытие спектакля, где зрители знакомятся с героем Конрадом, пиратом и главным героем.
- Сцена, где Конрад и его команда грабят египетский корабль и Конрад влюбляется в Медору, красавицу-рабыню.
- Трогательный пас де два между Медорой и Конрадом, где они обмениваются клятвами любви.
2. Акт II
- Сцены в гареме, где Медора находится под охраной и где ее желает купить богатый азиатский шагреневщик.
- Страстный пас де deux между Медорой и Азнефом, где она пробует убежать, но безуспешно.
- Спектакулярный финал в пещере пиратов, где Конрад и его команда побеждают Азнефа и его людей, Медора освобождается и вместе с Конрадом возвращается к свободной жизни на корабле.
Другие композиторы, дополнившие балет
Балет «Корсар», содержание которого представлено ниже, неоднократно дополнялся разными композиторами. Помимо Лео Делиба свою музыку в него в разные годы добавили Цезарь Пуни и Рикардо Дриго. Это итальянские композиторы, работавшие в России.
Цезарь Пуни, имя которого на итальянском звучит как Чезаре Пуньи, родился в Генуе в 1802 году. Он с успехом окончил консерваторию в Милане. С 1851 г. работал в Санкт-Петербурге. Этот композитор за свою творческую жизнь написал 10 опер, 312 балетов и 40 месс. А также он автор большого количества кантат, симфоний и других произведений.
Рикардо Эудженио Дриго родился в Падуе в 1846 году. Работал в России в качестве композитора и дирижёра. В нашей стране его называли Ричардом Евгеньевичем.
Р. Дриго начал заниматься музыкой в раннем детстве. Свои первые произведения сочинил, ещё будучи подростком. Это были вальсы и романсы. Риккардо окончил Венецианскую консерваторию. Его педагогом был композитор Антонио Буццола — ученик великого Гаэтано Доницетти. Рикардо был не только композитором, но и дирижёром. В 1878 году его пригласили работать в Санкт-Петербург. Здесь он сначала служил при Итальянской опере, а затем перешёл в Мариинский театр. Р. Дриго часто выезжал на гастроли в Европу. В последние годы своей жизни Риккардо работал в родной Падуе, в Гарибальди-театре.
Описание сюжета балета
Акт I
Балет «Корсар» начинается с того, что на берегу острова появляется корабль пиратов. Один из них – Конрад – знакомится с молодой красавицей Медорой. Несмотря на ее отрешенность, он полностью покоряется ее красоте. Конрад решает похитить ее, и Медора долго сопротивляется, но, в конце концов, она соглашается на свою судьбу. Пираты убегают на своем корабле, несмотря на попытки спасти Медору, предпринятые находившимся на берегу молодым Нанкойем, которого Медора и любит.
Акт II
Второй акт балета проходит в гареме башни, где пираты продали Медору рабыням. В гареме Медору знакомится с герцогиней, у которой есть две дочери. Одна из них – Гюльнавар, узнает о планах Медоры бежать из гарема и сообщает о них Конраду. Тот прибывает к башне уже со своими пиратами.
Акт III
Третий акт балета проходит на берегу острова, на месте, где все началось, где Нанкай пытается спасти свою возлюбленную. В конце концов пираты празднуют свою победу, и Конрад танцует с Медорой, но потом приходит Нанкай и начинается битва. Сначала пираты одерживают верх, но в конце концов Нанкай и Медора бежат вместе, оставляя Конрада одного на берегу.
Представление основных персонажей
Балет «Корсар» является яркой картиной итальянского романтизма. В нем много интересных персонажей, каждый из которых играет свою роль в жизни главного героя — корсара Конрада.
Конрад — бесстрашный корсар, который влюбляется в юную дочь богатого купца. Он имеет мужскую красоту и символизирует свободу и бесстрашие.
Медора — юная дочь купца, в которой влюбляется Конрад
Она символизирует нежность и красоту.
Бирбанган — главный злодей балета, который желает украсть Медору и продать ее в рабство.
Гюльнара — конкурентка Медоры за внимание Конрада. Она символизирует страсть и предательство.
Эти и другие персонажи балета «Корсар» позволяют зрителю погрузиться в мир приключений и романтики, и понять главную мысль спектакля — любовь может победить все преграды и победить зло.
Дело о знаменитом Па-де-де- Корсар
Александр Стоянов и Екатерина Кухар (2017).
Знаменитое Pas de deux Корсара , как отдельное произведение, очень часто исполняется на балетных вечерах как самостоятельное храброе произведение; именно в этом контексте он наиболее известен. Затем его исполняют танцор-виртуоз и балерина ( па-де-де ). Однако, когда балет « Корсар» исполняется полностью, это знаменитое па-де-де, танцуемое как самостоятельное произведение, затем становится «па-де-труа» (в исполнении трех главных героев Конрада, Медоры и Али) во второй сцене спектакля. акт I (хореография как па-де-труа немного отличается от хореографии па-де-де, поскольку включает в себя роль Али, и это, в частности, во вступительной поговорке). Знаменитая хореография pas de deux была создана в 1915 году хореографом Самуилом Андриановым, учителем Джорджа Баланчина , а окончательная классическая форма была получена в 1931 году благодаря Агриппине Вагановой . Музыка па-де-де (или па-де-труа, когда исполняется интегральный балет) в основном принадлежит Риккардо Дриго , собранному из различных произведений последнего Андрианова (вступительная поговорка, мужская вариация и финальная коды ), и барону Шеллу (за женскую вариацию). Именно с 1915 года па-де-де (музыка Дриго и хореография Андрианова) пользовались всемирным успехом и поэтому были включены практически во все каверы балета Адольфа Адама (таким образом, заменив еще одно оригинальное па-де-два, сочиненное тем же Дриго в 1887 году. , и которые составляли часть полного произведения (все еще в действии I, сцена 2) до 1915 года.
Основные сведения о балете «Корсар»
Жанр: балет-феерия, или балет-спектакль
Музыка: композитор Адольф Адан, аранжировка Риккардо Дрори, Юрием Мейту на основе музыки Адана
Либретто: Жюльен де Сензербер (Julien de Saint-Hilaire) и Адольф Нюрнберг (Adolphe Nourrit), по мотивам поэмы Лоренацо Джакопо Тоцци (Lorenzo Jacopo Totti)
Премьера: 23 января 1856 года в Париже
Хореография: Жюльен де Сензербер (Julien de Saint-Hilaire) и Мариус Петипа (Marius Petipa)
Продолжительность: около трех часов, с двумя антрактами
Описание: балет-феерия «Корсар» рассказывает историю пирата Конрада, который спасает красавицу Медору от принуждения и влюбляется в нее. В конечном итоге, Конрада и Медора объединяют их любовь и спасение друг друга
Внешние ссылки
-
Авторитетные записи
Национальная библиотека Франции ( данные )
:
- Ресурсы, связанные с музыкой :
Основные балетов по Петипа
Катарина или дочь бандита (1847) • Пахита (1847) • Сатанелла (1848) • Лида или швейцарская доярка (1849) • Корсар (1858) • Парижский рынок (1859) • Сомнамбула (1859) • Голубой георгин (1860) • Терпсихора (1861) • Дочь фараона (1862) • Фауст (1867) • Дон Кихот (1869) • Бабочка (1874) • Сон в летнюю ночь (1876) • Баядерка (1877) • Дочь Дунай (1880) • Дейзи (1882) • Коппелия (1884) • Жизель, или Вилисы (1884) • Капризная девушка (1885) • Бесполезная мера предосторожности (1885) • Ла Эсмеральда (1886)) • Ла Тюлип де Харлем (1887) • Весталь (1888) • Прихоти бабочки (1889) • Спящая красавица (1890) • Водяная лилия (1890) • Сильфида (1892) • Щелкунчик (1892) • Золушка (1893) • Le Réveil де Флор (1895) • Лебединое озеро (1895) • Синяя Борода (1896) • Раймонда (1898) • Миллионы Арлекина (1900) • Времена года (1900) • Волшебное зеркало (1903)
Балет «Корсар» очень кратко
«Корсар» балет краткое содержание для читательского дневника:
Действие балета начинается на невольничьем рынке в Андрополе. Предводитель корсаров Конрад пытается тайно встретиться с воспитанницей владельца рынка Медорой, которая тоже с нетерпением ждёт встречи с ним.
Пока Исаак Ланкедем, приёмный отец юной гречанки, обходил рынок, осматривая невольниц, на площади появляется Конрад со своей командой и успевает встретиться с девушкой. В это время на беду Медору замечает Сеид – богатый житель Босфора, который влюбляется в девушку и договаривается с алчным Исааком о её покупке. Конрад обещает девушке спасти её от неволи.
Ночью отважный корсар вместе со своей командой похищают девушку, самого Исаака и его невольниц. По просьбе Медоры девушек — невольниц Конрад отпускает на волю. Но зависть и жадность друга Конрада Барбанто толкает на предательство. Договорившись с Исааком, они усыпляют Конрада и похищают девушку.
Счастье влюблённых было коротким. Медора попадает в гарем к Сеиду. Конрад с корсарами пытаются спасти девушку, переодевшись паломниками, пробираются во дворец Сеида, но их обезоруживает и захватывает стража паши. Девушка соглашается на брак с Сеидом при условии, что он отпустит корсара на волю.
Помилованный корсар, узнав условия его свободы, решает умереть вместе с любимой. Но одна из невольниц паши решается помочь влюблённым, обменявшись с Медорой одеждами.
Корсары вместе с Конрадом и Медорой празднуют вновь обретённую свободу, уплывая на корабле от берегов Босфора. И тут снова коварный друг пытается убить Конрада, угрожая пистолетом. Неудачное покушение заканчивается тем, что предателя выбрасывают за борт. Но начавшийся внезапно шторм разбивает корабль о рифы. Чудом уцелев, Конрад и Медора на обломках корабля добираются до берега.
Этот балет учит быть смелым, уверенным в себе, верить в преданную дружбу и безграничную любовь.
Опера «Кармен» Бизе была написана в 1875 году. Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Кармен». Либретто к музыкальному произведению было написано по мотивам одноименной новеллы Проспера Мериме, в центре которой была страстная, полная драматизма любовь Хосе к прекрасной цыганке.
Сжатый пересказ балета «Корсар»
Красавица Медора живет в турецком городе Адрианополе, расположенном на границе с Грецией и недалеко от Болгарии. Однажды, выйдя на балкон, она видит морского разбойника, корсара Конрада. Медора бросает с балкона букет цветов разбойнику. Это не простой букет. Каждый цветок в нем трактуется особым образом. Таким образом, гречанка Медора шифрует послание, которое прочитывает Конрад.
Но девушка не свободна в своем выборе. Сеид-Паша положил на нее глаз, и желает заполучить красавицу для своего гарема. Начинается торговля за девушку между Пашой и опекуном Медоры, богатым купцом Исааком. Конрад и его друзья-корсары устраивают пляску, и в разгаре веселья похищают Медору, Исаака, а заодно и невольниц, продававшихся на рынке.
Корсары обитают на берегу моря, в просторном гроте. В честь девушек, они устраивают великолепные пляски, которыми любуются невольницы. Медора и Конрад тоже участвуют в танцах, и все восхищены красотой гречанки. Невольницы умоляют Конрада освободить их. Корсар Бирбанто, да и не только он, не согласен – ведь это их добыча.
Медора уговаривает Конрада отпустить девушек. Между Бирбанто и Конрадом происходит драка, во время которой невольницы скрываются. Бирбанто очень недоволен. Он обращается к Исааку с предложением освободить последнего вместе с его воспитанницей, в обмен на определенную сумму. Купец жадничает, притворяясь бедняком. Но из сорванных с него шапки и кафтана сыплются припрятанные драгоценности.
Исаак платит требуемую сумму. Чтобы осуществить коварный план, Бирбанто усыпляет Конрада с помощью обрызганного сонным зельем букета. Медора сопротивляется, она ранит Бирбанто. Ей удается оставить Конраду записку. Заговорщики уводят Медору, вмсте с Исааком. Придя в себя, Конрад готовит план для воссоединения с Медорой.
Сеид-Паша любит девушек. У него большой гарем во дворце на берегу Босфора. В гареме обитают весьма своенравные жены. Одна из них – сметливая Гюльнара. Сеид-паша пытается утихомирить своих жен, в то время как Гюльнара насмехается над Зюльмой, прежней любимой женой Паши. Когда Исаак приводит в гарем Медору, Паша приходит в восторг. Он жаждет эту девушку.
Неожиданно появившаяся в саду группа богомольцев просит у него приюта на ночь, Сеид разрешает им остаться. Сбросив накидки дервишей, морские разбойники угрожают Сеиду расправой, и тот скрывается. Вбегает Гюльнара, преследуемая Бирбанто. Конрад защищает ее, и обозлившийся Бирбанто приводит охрану. Медору возвращают Сеиду на глазах у закованного в цепи Конрада. Корсару грозит смертная казнь, и девушка предпочитает умереть с возлюбленным. Решено, в брачную ночь она заколет себя кинжалом.
Сеид-Паша освободит корсара с одним условием – Медора станет женой Сеида. Медоре приходится согласиться, но на выручку приходит хитрость Гюльнары. Девушки в покрывалах обмениваются ролями, и Гюльнара венчается с Пашой. Конрад и Медора бегут из дворца Сеида, и садятся на отплывающий корабль.
Морские разбойники устраивают праздник в честь так счастливо окончившегося приключения. Они устраивают пир на палубе. Начинается буря. Воспользовавшись суматохой, Бирбанто стреляет в Конрада, но пистолет дает осечку. Они схватываются врукопашную. В драке Конрад выбрасывает Бирбанто за борт. Шторм усиливается. Корабль несет на скалы, он разбивается и тонет. Однако влюбленным удается спастись. Они выбираются на берег, и, счастливые, нежно обнимаются.
В мировой литературе существует два произведения под названием «Дон Карлос»: опера Верди и поэма Ф. Шиллера. Во втором случае, правда, имеется уточнение «Дон Карлос, инфант испанский». На нашем сайте вы можете прочитать краткое содержание «Дон Карлос» обеих вариантов литературных произволений.
Рекомендации для зрителей
Выбор места
Выбирайте места в зале с учетом того, что на балетных спектаклях очень важна видимость сцены. Чем ближе Вы будете к сцене, тем ярче и ближе будут ощущения и впечатления. Если же Вы сидите далеко от сцены — не переживайте! Заранее продуманный свет, костюмы и музыка помогут создать атмосферу, которую не оставит Вас равнодушным.
Подготовка к спектаклю
Начать зарядку интенсивнее, чем обычно, перед тем как встретиться с двухчасовым шедевром балетной классики, не стоит. Достаточно находиться в хорошем настроении, чтобы с легкостью погрузиться в мир танца, и наполнится его уже увиденными образами со сцены. Не забудьте также заказать заранее билеты на спектакль через интернет, или в билетных кассах на месте — популярные балеты постоянно имеют большое количество зрителей.
Что можно надеть?
Выбирайте одежду, исходя из собственного удобства — главное, что Вам было комфортно. Балетные зрители часто одеваются изысканно, но это не обязательно. Не рекомендуется надевать слишком свободную и неудобную одежду, а также широкие и тяжелые предметы гардероба, так как это может мешать Вам комфортно наслаждаться шоу.
Правила поведения в зале
- Не нужно делать селфи или фотографироваться на фоне сцены — это может нарушить правила театра;
- Не допускается шум в зале — излишний шепот, кашель, разговоры между зрителями и другие небольшие шумы могут испортить атмосферу в зале;
- Следуйте инструкциям персонала и руководителя спектакля, это поможет качественно организовать Ваше время и оставаться на своих местах в нужный момент;
- Не опаздывайте и не покидайте зал в течение всего спектакля, если у Вас нет особой необходимости.
Рекомендации для детей
Балетные спектакли — это исключительно культурное шоу для детей. Большинство не имеют возрастных ограничений, но рекомендуются детям от 5 лет и старше. Обычно на балетных спектаклях зрители соблюдают тишину, а дети в большинстве случаев смотрят на сцену в креслах и пытаются понять, что происходит. Если ваш ребенок не так терпит долгое сидение на одном месте, то лучше пока отложить поход в театр на неопределенное время.
Видеозаписи на DVD
- Кировские балеты (1989) (ныне балеты Мариинского театра ). Отличная запись (хотя и не цифровая в то время) с Евгением Нефф (Конрад), Алтынай Асылмуратова (Медора), Фарухом Рузиматовым (Али), Еленой Панковой (Гульнарой), Константином Заклинским (Ланкедем), Геннадием Бабниным (Бирбантоорт), Гуеннадием Бабниным (Бирбантоорт) (Паша Саид).
- Артисты балета Большого театра (2018). Великолепный цифровой звук и захват изображения на Blu-ray с Игорем Цвирко (виртуоз Конрад), Екатериной Крысановой (Медора), (Али: роль в этой версии удалена по традиции Большого театра), Дарьей Хохловой (Гульнаре), Геннади Янине (Исаак Ланкедем — в этой версии работорговец, следовательно, носит это имя Исаак, и это характерная роль, с внешностью старика, в то время как в версии Кирова 1989 года она танцуется), Денис Савин (Бирбанто), Алексей Лопаревич (Паша Саид — пожалуй, лучший в этой замечательной роли).
Вадим Маунтагуиров и Алина Кожокару (2014).
- Исполнитель Английского национального балета (2014). С Вадимом Мунтагировым (Конрад), Алиной Кожокару (Медора), Юнором Соуза (Али), Эриной Такахаши (Гюльнаре), Дмитрием Груздевым (Ланкедем), Йоной Акоста (Бирбанто).
- Адольф Адам : Корсар в хореографии Мануэля Легри (свободно по Петипа) с Марией Яковлевой (Медора), Робертом Габдуллином (Конрад), Людмилой Коновановой (Гюльнар), оркестр Венской государственной оперы , дирижер Валерий Овсяников (Наксос) 2016; DVD)
Корсар в России
В 24 января 1858 г., Жюль Перро ( 1 810 — 1 892 ) дает версию Corsair в Большом Каменном театре в Санкт — Петербурге , после чего из Мазилье. Мариус Петипа участвует в качестве танцовщика и помощника Перро, прежде, чем не уверяя себя позднее время до рассвета XX — го века. Первый из этих покрытий производится в честь Adèle Grantzow, который , таким образом , приносит музыку в Делиба «Па — де — Флер в России ; Петипа развивает его, добавляя другие музыкальные произведения для создания крупномасштабной картины « Анимированный сад» .
Как это часто бывает, именно благодаря этим каверам балет сохранился до наших дней, в частности, благодаря нотам, сделанным при жизни Петипа. Сегодня невозможно определить ту часть — вероятно, небольшую — которая осталась от хореографии Мазилье в целом, но важную часть творчества Петипа можно реконструировать. Кроме того, Алексей Ратманский и Юрий Бурлака реконструировали балет в том виде, в котором он был в 1899 году (последняя обложка балета Мариуса Петипа), для Большого театра в 2007 году, заменив версию Юрия Григоровича . Эти каверы последовательно вносят свою долю изменений, которые влияют на хореографию, но также и на музыку, которая приветствует многие дополнения от других композиторов ( Чезаре Пуни , Риккардо Дриго ).
Лео Делиб
Лео Делиб — французский композитор, который в 1856 и в 1968 гг. дополнил несколькими сценами балет А. Адана «Корсар». Родился он в 1836 году. Полное имя композитора — Клеман Филибер Лео Делиб. Отец его служил на почте. Мать была дочерью оперного певца. Она стала первым педагогом Л. Делиба. Также обучал его и дядя, который служил органистом в церкви и преподавал в консерватории. После того как отец будущего композитора умер, их семья переехала в Париж. Там Лео окончил консерваторию. Его педагогом по композиции был Адольф Адан.
Лео Делиб написал следующие балеты и оперы:
А также Л. Делиб написал 20 романсов, несколько хоров, мессу и т. д.
Оперы. Все пересказы
- Балет Ромео и Джульетта
- Беллини — Норма
- Бородин — Князь Игорь
- Вагнер — Валькирия
- Вагнер — Гибель богов
- Вагнер — Золото Рейна
- Вагнер — Летучий голландец
- Вагнер — Лоэнгрин
- Вагнер — Тангейзер
- Вебер — Вольный стрелок
- Верди — Аида
- Верди — Бал-маскарад
- Верди — Дон Карлос
- Верди — Зигфрид
- Верди — Луиза Миллер
- Верди — Макбет
- Верди — Набукко
- Верди — Риголетто
- Верди — Травиата
- Верди — Трубадур
- Верди — Фальстаф
- Гендель — Оттон
- Гершвин — Порги и бесс
- Глинка — Иван Сусанин (Жизнь за царя)
- Глинка — Руслан и Людмила
- Глюк — Орфей и Эвридика
- Гуно — Фауст
- Даргомыжский — Русалка
- Доницетти — Дон Паскуале
- Доницетти — Любовный напиток
- Доницетти — Лючия ди Ламмермур
- Жизель
- Жорж Бизе — Кармен
- Иисус Христос — суперзвезда рок-опера
- Кальман — Принцесса цирка (Мистер Икс)
- Корсар
- Лебединое озеро
- Леонкавалло — Паяцы
- Масканьи — Сельская честь
- Моцарт — Волшебная флейта
- Моцарт — Дон Жуан
- Моцарт — Похищение из сераля
- Моцарт — Свадьба Фигаро
- Мусоргский — Борис Годунов
- Мусоргский — Хованщина
- Мюзикл Кошки
- Пуччини — Богема
- Пуччини — Джанни Скикки
- Пуччини — Мадам Баттерфляй (Чио-Чио-сан)
- Пуччини — Манон Леско
- Пуччини — Принцесса Турандот
- Пуччини — Тоска
- Рахманинов — Алеко
- Римский-Корсаков — Золотой петушок
- Римский-Корсаков — Псковитянка
- Римский-Корсаков — Садко
- Римский-Корсаков — Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии
- Римский-Корсаков — Снегурочка
- Римский-Корсаков — Царская невеста
- Россини — Севильский цирюльник
- Рубинштейн — Демон
- Рыбников — Юнона и Авось
- Спящая красавица
- Тристан и Изольда
- Чайковский — Евгений Онегин
- Чайковский — Иоланта
- Чайковский — Пиковая дама
- Чайковский — Чародейка
- Чайковский — Щелкунчик
Второй и третий акты
Чем же продолжается балет «Корсар»? Содержание второго акта мы вам сейчас расскажем. Действие происходит в гроте, где укрываются пираты. Спасённые девушки просят Медору, чтобы она уговорила Конрада отпустить их домой. Пират соглашается, а его команда выступает против этого. Но Конрад выполняет просьбу Медоры. Происходит ссора. Работорговец подговаривает команду отомстить предводителю. Пираты соглашаются на его план. Конраду подсыпают снотворное. Проснувшись, он обнаруживает, что Медора похищена. Конрад отправляется на поиски возлюбленной.
В 3-м акте действие переносится во дворец Сеид-паши. Исаак привозит к нему Медору. Сеид покупает девушку. Конрад и его друзья притворяются паломниками и появляются во дворце. Паша приглашает их на молитву. Улучив подходящий момент, Конрад и его пираты освобождают девушек и увозят их на корабле.
-
Высказывание пирогова о школе
-
Багульник яковлев краткое содержание
-
Локальный акт о стимулировании работников к прохождению вакцинации в школе
-
Краткое содержание мультфильма снежная королева 1957
- Литературное чтение 4 класс школа россии учебник стихи
Первые постановки в театрах
«Le Corsaire» — балет в 3 актах 5 картинах (по одноимённой поэме Дж. Байрона). Композитор Адольф Адан Премьера состоялась 23 января в парижской Опере. Балетмейстер Мазилье, Художники Э. Деплешен, Ш. Камбон, Ж. Тьерри и Мартен. Партии исполняли: Медора — К. Розати, Конрад — Д. Сегарелли.
1858 год — Большой театр, Петербург
Премьера состоялась 12 января в Большом каменном театре. Балетмейстер Ж. Перро (с частичным использованием хореографии Мазилье. Художники А. А. Роллер, Г. Г. Вагнер и Петров. Дирижёр К. Н. Лядов Партии исполняли: Медора — Е. И. Фридберг, Конрад — Мариус Петипа, Исаак Ланкедем — А. Н. Пишо, Бирбанто — П. Ф. Малавернь, Гюльнара — Л. П. Радина, Сеид-паша — Ж. Перро
- Был добавлен вставной номер «Pas d’esclave» на музыку П. Г. Ольденбургского в постановке М. И. Петипа.
- 1858 год — Большой театр, Москва
Премьера состоялась 3 ноября в Большом театре. Балетмейстер П. Ф. Малавернь, художники А. Бредов, Ф. К. Вальц, П. А. Исаков, Форнари и Ф. И. Шеньян Партии исполняли: Медора — П. П. Лебедева, Конрад — Ф. Монтасю, Бирбанто — Фредерик, Сеид-паша — Теодор (Шион)
Балетмейстеры
Первым балетмейстером, поставившим балет «Корсар» в России, был Жюль-Жозеф Перро. Родился этот французский танцовщик и постановщик в 1810 году. Танцами он занимался с 9 лет. Ж. Перро обладал идеальной для балета фигурой. Он знаменит тем, что разработал свой собственный стиль танца. С 1851 года Ж. Перро работал в императорском театре Санкт-Петербурга. В поставленном им в России балете «Корсар» партию главного героя исполнял Мариус Петипа. Легендарный танцовщик в будущем сам стал балетмейстером этого спектакля.
М. Петипа родился во Франции в 1818 году. Его родители были артистами. Его педагогом стал отец. В Санкт-Петербург Мариус Петипа переехал в 1847 году. Всю оставшуюся жизнь прожил в России. Был главным балетмейстером императорских театров.
Мариус Петипа поставил следующие балеты: