Родительское собрание в 3 а классе « возрастные особенности третьеклассников» — презентация

Родительское собрание в 3 в классе «встречая ребенка из школы. учение — шаг за шагом» (педагогическая мастерская). воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру

Разработка родительского собрания для 3 класса «Типологии родительских отношений. Различные типы воспитания детей»

Задачи:

1. Определить выбор оптимального стиля воспитания в совместной работе учителя и родителей.

2. Обсудить с родителями стили воспитания детей и их влияние на формирование личности ребенка.

Ход собрания

Подготовительный этап

1. Составление памятки родителям по теме собрания.

2. Подготовка экспресс-анкеты для родителей.

3. Разработка сценария собрания.

Организационный этап.

Размещение родителей в классе по группам. Вариант формирования групп: родители получают при входе карточку с изображением какого-либо предмета, смайлика и садятся за стол, где есть такое же изображение.

Проведение педагогического всеобуча

1. Вступительная беседа:

■ Объявление темы и причины, побудившие провести родительское собрание по данной теме.

■ Использование методического приема «Метафора в рисунке». Рисунок «Губка».

2. Классификация типов семейного воспитания и их краткая характеристика:

■ Авторитетный стиль. Родители осознают свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ребенком оставляют право на саморазвитие. Родители трезво понимают, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах они готовы пересматривать свои позиции.

■ Авторитарный стиль. Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях они, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Ребенку порой неуютно под таким контролем.

■ Либеральный стиль. Родители высоко ценят своего ребенка, считают простительными его слабости. Они легко общаются с ребенком, доверяют ему, не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода?

■ Индифферентный стиль. Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными, поскольку у них иных забот немало. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. Хотя он вправе рассчитывать на большее участие и поддержку со стороны родителей.

Далее проводится экспресс-анкетирование «Стили воспитания в семье», чтобы каждый родитель мог самостоятельно определить свой стиль воспитания.

3. Родительский практикум. Рассмотрение ситуаций и определение описанного в ситуации стиля воспитания.

■ Ситуация 1. Родители ругают ребенка, уверяя, что они знают, о чем он думает и чего хочет, утверждают, что не допустят проявления у него дурных качеств (лень, азарт, неряшливость и т.д.), хотя реально ничего такого у ребенка не наблюдалось.

■ Ситуация 2. Родители исходят из предпосылки, что они лучше, чем ребенок, знают жизнь, опытнее его, поэтому в любых обстоятельствах заранее стремятся обеспечить своему детищу и лучшее решение любых проблем, беря все трудности на себя и лишая его права выбора.

■ Ситуация 3. Родители считают, что ребенок способен вырасти сам по себе. Существует радио, телевидение, детские учреждения, и то хорошее или злое, что заключено в человеке, неизбежно себя проявит, поэтому нет смысла прилагать воспитательные усилия и брать на себя ответственность за его судьбу.

■ Ситуация 4. Ребенком непомерно и постоянно восхищаются по любому поводу и без повода все члены семьи

Игнорируются и не принимаются во внимание любые просчеты и проступки ребенка. Любые его желания оказываются в центре внимания и сиюминутно удовлетворяются

4. Рекомендации родителям. Памятка «Девять способов, как изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования» (на основе советов Д. Карнеги).

Памятка «Девять способов, как изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования»

1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.

2

Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме

3. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.

4. Задавайте вопросы, вместо того чтобы отдавать приказания.

5. Давайте возможность человеку спасти свое лицо.

6. Хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своем признании и щедры в похвалах.

7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

8. Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

9. Делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите.

Подведение итогов. Заполнение протокола родительского собрания. Для подведения итогов можно использовать методический прием «Все у меня в руках».

Презентация к родительскому собранию в 3 классе 3 четверть «Учимся шаг за шагом» | Презентация к уроку (3 класс):

Слайд 1

УЧЕНИЕ ШАГ ЗА ШАГОМ 3 четверть 3 класс

Слайд 2

ПОВЕСТКА ДНЯ Итоги 3 четверти 3 класс: программа, режим, требования, успеваемость, ведение д невников Жизнь класса

Слайд 3

Итоги 3 четверти: 1.

Слайд 4

Навыки чтения Конец года: больше 90 слов за 1 минуту Начало года: Б больше 70 слов за 1 минуту темп правильность выразительность понимание прочитанного 5

Слайд 5

Итоги техники чтения ( 3 четверть) Всего : 20 учеников Норма и выше: 16 уч. Ниже нормы: 5 уч. 3 четверть: «5» – больше 80 слов «4» – 65 – 80 слов « 3» – 45 – 64 слов « 2» – меньше 45 слов

Слайд 6

Наиболее сложные темы по математике Внетабличное умножение и деление Деление с остатком Нумерация. Числа от 1 до 1000 Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000 Геометрический материал (уметь вычислять площадь, периметр, измерять отрезок, различать геометрические фигуры и изображать их). Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок . Решение составных задач в 3 действия.

Слайд 7

Наиболее сложные темы по русскому языку Состав слова (морфемный разбор слова) Части речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол (разбор слова как части речи –морфологический разбор) Падежи имен существительных Главные и второстепенные члены предложения Фразеологизмы, антонимы, омонимы, синонимы.

Слайд 8

Конкурсы: Приняли участие в конкурсе поделок и оформлении класса к новому году, 1 место в спортивном развлечении «День здоровья» ; участвовали в предметных неделях по русскому языку, математике; участвовали в конкурсе в оенно-патриотической песни. Ремонт класса , рабочие тетради 4 класс, задания по ВПР: русский язык, математика, окружающий мир Дневники: контроль ведения дневника и к онтроль успеваемости Пропущено 97 дней, что составило 229 учебных часов (справки не у всех есть ). Разное

Слайд 9

Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.

Слайд 10

Почему мой ребёнок у чится слабо?

Слайд 11

1. Не могут хорошо учиться, но хотят; 2. Не могут и не хотят; 3. Могли бы хорошо учиться, н о не хотят. Неуспевающие ученики делятся на три категории:

Слайд 12

Не могут : 1.Задержка психического развития 2. Специфические расстройства: дислексия , дисграфия , дискалькулия 3.

Слайд 13

Почему не хотят? 1. Не знают, для чего они должны учиться 2. Несформированность познавательных интересов 3. Безразличие р одителей к учебному процессу

Слайд 14

Результаты анкетирования детей ДА НЕТ Есть ли у тебя место для выполнения домашних заданий? 19 ч. 2 ч. 1 час 2 часа Как долго ты делаешь домашние задания? 15 ч. 6ч .

Слайд 15

С какими предметами справляешься легко? легко трудно Русский Литература Математика Окружающий мир Английский 12 17 13 17 10 10 4 8 4 11

Слайд 16

ВСЕГДА ИНОГДА НИКОГДА Интересуются ли родители твоей учёбой? 15 6 Помогают ли родители делать домашнее задание? 17 4 НЕ БЫВА ЕТ РЕДКО ЧАСТО Бывает так, что ты не выполняешь домашние задания вообще? 18 3 0

Слайд 17

каждый день часто иногда никогда Как часто родители смотрят тетради? 14 5 2 —

Слайд 18

Если задали сочинение, то ты — напишешь его вместе с родителями 7 — сначала посоветуешься с родителями, потом напишешь 8 — напишешь сам, потом родители проверят.

Слайд 19

Каким учеником ты себя чувствуешь в классе? — Отличником 3 — Хорошистом 4 — Средним 12 Неуспевающим 2

Слайд 20

Что тебе мешает учиться? Много задают 3 Не организован режим дня 8 Не хватает самостоятельности 3 Не хочу учиться 0 Ничего не мешает 7

Протоколы родительских собраний в 3 классе

1.Слушали: Кравченко Е.В.., классного руководителя. Елена Владимировна провела анализ воспитательной работы класса за 2015-2016 учебный год. Она рассказала об участии и результативности детей в мероприятиях и конкурсах различного уровня. Елена Владимировна познакомила с планом воспитательной работы класса на новый учебный год.2.Слушали: Сидорову О.Н., члена родительского комитета. Она представила отчет о работе родительского комитета в 2015 — 2016 учебном году.

Сидорова О.Н. предложила считать работу родительского комитета удовлетворительной и оставить родительский комитет в том же составе.Решили: оставить родительский комитет в том же составе: Сидорова О.Н .

3.Слушали: Кравченко Е. В., классного руководителя. Елена Владимировна сказала, что в школе ведется контроль посещаемости занятий учащимися. Родители обязаны до начала первого урока информировать классного руководителя о причине отсутствия своего ребенка. Если ребенок отсутствовал по болезни, своевременно предоставлять справки о болезни. Основанием для пропуска уроков по уважительной причине является приказ образовательного учреждения об освобождении обучающегося от занятий, изданный на основании заявления родителей. Решили: информировать классного руководителя о причине отсутствия своего ребенка до начала первого урока, своевременно предоставлять справки о болезни, писать заявления на освобождение обучающегося от занятий.

4.Слушали: Кравченко Е. В., классного руководителя. Елена Владимировна сообщила, что внеурочная деятельность обучающихся 3 класса ведется по тем же направлениям, что и в прошлом году, представила родителям расписание кружков, предусмотренных ФГОС.

5.Слушали: классного руководителя Кравченко Е. В., которая напомнила о правилах поведения в школе, на улицах, на ж/дорогах.

Решили: 1. Принять информацию к сведению. Провести дома беседы с детьми по соблюдению ПДД.2.Составить с детьми безопасный маршрут и вклеить его в дневник.

Председатель Сидорова О.НКл. руководитель Кравченко Е.В.

ПРОТОКОЛ № 2 родительского собрания в 3 классе от 9 октября 2016года.Присутствовало: 11 чел.Отсутствовало: 5 чел Тема: «Развитие творческих способностей детей в семье»Повестка дня:1.Беседа по теме собрания.2.__Утепление класса.3. Беседа по ТБ по профилактике детского травматизма..4. Беседа по вопросам.По первому вопросу слушали кл. рук Кравченко Е.В.. по теме: «Развитие творческих способностей детей в семье». Одна из главнейших причин равнодушия детей к учёбе – это отсутствие или убогость творческого начала в их духовной жизни. Не в каждой семье родители заботятся об этом. В лучшем случае пытаются, иногда вопреки желаниям и способностям, обучать своего ребёнка рисованию, музыке.Детский рисунок – это творчество, духовная жизнь ребёнка. Хочешь увидеть, что спрятано в кладовой души твоих детей, – дай свободную тему для рисования. Рисунок покажет, как ребёнок воспринимает окружающий мир, художественные произведения. Это будет чудесный детский язык. Рисунок является одним из видов

Раздел 1 Родительское собрание / Раздел 1 Родительская презентация

Перейти к основному содержанию

Выберите школу…

Выберите школу

  • Начальная школа Акации
  • Школа Бичвуд
  • Начальная школа Содружества
  • Начальная школа папоротника
  • Школа творческих и исполнительских искусств Golden Hill
  • Начальная школа Hermosa Drive
  • Неполная средняя школа искусств Ладера Виста
  • Начальная школа Лагуна Роуд
  • Клен элементарный
  • Академия MyConnect
  • Средняя школа Николя
  • Начальная школа Оранжторпа
  • Начальная школа Пасифик Драйв
  • Паркс Младшая школа
  • Начальная школа Рэймонда
  • Начальная школа Рихмана
  • Школа Фислера
  • Начальная школа Rolling Hills
  • Начальная школа Сансет Лейн
  • Валенсия Парк Начальная школа
  • Начальная школа Вудкрест
  • О нас
    • Директор и зам. Сообщение директора
    • Направления
    • Миссия
    • Фотогалерея
    • Школьные табели отчетности
    • Школьные награды
    • Школьный план успеваемости учащихся
    • Профиль школы
    • Справочник персонала
  • Академики
    • Домашнее задание
    • Библиотечные ресурсы
    • Ч.Э.
    • Результаты испытаний
  • Родители
    • Ежегодный информационный обзор (AIR) Процесс
    • Расписание звонков
    • Поймай меня в лучшем виде
    • Процедуры выдачи и получения
    • Готовность к чрезвычайным ситуациям
    • Младший High Pathways
    • Ч.Э. Форма жалобы родителей
    • Родительская деятельность и организации
    • Письмо от родителей — высококвалифицированный учитель
    • Портал PowerSchool для родителей и учащихся
    • Поддержка родителей/учащихся PowerSchool
    • Дошкольное учреждение
    • Календарь посещаемости учеников
    • Видео о реклассификации (поддержка родителей)
    • Ресурсы
    • Школьный календарь
    • Школьный компакт
    • Школьная демография
    • Предлагаемые маршруты в школу
    • Техническая поддержка
    • Раздел 1 Письмо о привлечении родителей
    • Название 1 Родительское собрание
  • Студенты
    • Черты характера Образование
    • Цифровое гражданство
    • ПБИС
    • Пособие для учащихся
    • Политика оздоровления
  • Сайты учителей
    • Бейер, Мейше
    • Бём, Кэролайн
    • Борди, Сандра
    • Бркич, Дженнифер
    • Кэт-Аурелио, Туи
    • Чавес, Клаудия
    • Фернандес, Джули
    • Хьюз, Дженнифер
    • Филипс, Кэрол
    • Прадо, Мария
    • Рамирес, Пол
    • Рамон, Трейси
    • Резвани, Юлия
    • Сан, Макотнимит
    • Сол, Дженнифер
    • Синсире, Дион
    • Васазник, Изабелла
  • Разнообразный
    • Песочница
    • Офисный телевизор
    • Ссылки

Название 1 Презентация для родителей

Протокол родительского собрания в 3 классе 1 четверть

ПРОТОКОЛ №1

Родительское собрание от 01.09.2017

Тема: Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Присутствовали: 13 человек

Отсутствовали: 0

План собрания:

1. План работы школы на новый учебный год.

2. Выбор родительского комитета.

3. Разные вопросы.

4. Решения собрания.

По первому вопросу заслушали учителя Соколову Ирину Исаевну, которая рассказала о плане работы школы на новый учебный год.

Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 1 четверти. Классный руководитель ознакомил родителей с условиями входной диагностики обучающихся 3 класса в форме теста, промежуточной диагностики в декабре и диагностикой в апреле

.

Учитель оповестил о льготном питании (завтраки), а так же обратилась к родителями с просьбой о доплате до 2-х и 3-х разового питания.

По второму вопросу: выбрали родительский комитет в лице: Рагимовой О.А.,., Тельновой Н.В.

Родительский комитет составил план работы на1 четверть, предложили свою помощь . Учитель поблагодарил родителей за оказанную помощь в ремонте класса к новому учебному году.

По третьему вопросу заслушали учителя, который познакомил родителей с расписанием уроков на учебный год и расписанием внеурочной деятельности, которая осуществляется во второй половине учебного дня. Родители познакомились с деятельностью кружков и секций по интересам в начальной школе.

Разное.

Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 1 полугодие, были одобрены темы предложенных экскурсий.

Решение собрания:

  1. Выбрать родительский комитет:

2. Согласиться с темами предложенных учителем экскурсий.

3. Одобрить план работы школы и класса на 2017-2018 уч. год.

Секретарь _____________________/Шахметова И.В./

Кл. руководитель _____________________/Соколова И.И./

Протокол родительского собрания в 3 классе

ПРОТОКОЛ  №2

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Дата проведения:

«____» __________ 20___ г.

Тема собрания: «Атмосфера в семье»

Повестка дня:

1.Влияние семейной атмосферы на успеваемость учащихся.

2.Анализ успеваемости класса.

3.Новогодний праздник в школе

4. Разное.

Присутствовали   16   человек.

Отсутствовали    1   человек

Представители школы:

  1. Классный руководитель  Халилова Р.И.        
  2. Психолог школы  Карима Рамазановна

Выступили:

Классный руководитель Халилова Р.И. — Рассказала о значении общения ребенка в семье. Проанализировала различные педагогические ситуации. Дала рекомендации по созданию благоприятной для ребенка семейной атмосферы. Познакомила с состоянием учебной работы в классе на текущий период. Сообщила о положительных  результатах. Выразила тревогу о низкой успеваемости по русскому языку и математике. Назвала возможные причины такого положения дел.

Психолог школы Магомедова К.Р. — Познакомила с результатами анкетирования учащихся «Мой дом – моя  крепость», «Радости моего дома».

Постановили (решение собрания):

1.Воспользоваться советами классного руководителя и психолога по созданию благоприятной   для ребенка семейной атмосферы.

2.Пригласить на следующее родительское собрание учителей английского языка и аварского языка.

3.Провести новогодний огонек учащихся совместно с родителями.

Классный руководитель     _______________    Халилова Раисат И.

                                                                           подпись                                                 ФИО

Секретарь собрания            _______________    Закарьялова Раисат

                                                                           подпись                                                 ФИО

Протокол родительского собрания.docx — Конспект родительского собрания по теме …

2Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Их физическоевзросление сопровождается социальным взрослением: расширяется круг друзей и в этоткруг входят ребята не только этого возраста, но и те, кто постарше. Ваши дети уже могут оценивать свои умения и сравнивать их с умениями своихсверстников. Это бывает не всегда объективно. Они ссорятся и мирятся, обижают иобижаются, дерутся и разнимают дерущихся, страдают и плачут, злятся и накапливаютболь, обиду, агрессию. Почему у одних из ребят происходит взросление легче и менее болезненно, а удругих сопровождается острыми переживаниями, конфликтами, страданиями. Об этом нашсегодняшний разговор.Возрастные особенности 3­классниковИменно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанноотноситься к учению, проявлять активный интерес к познанию и в этот период начинаютанализировать свои поступки и поступки других людей, родителей, учителей, пытаютсяполучить больше «свободы». Ребята учатся оценивать причины своих достижений и неудач, выбирать способыпредотвращения последних, то есть развивать познавательную рефлексию.В этот период у некоторых детей происходит снижение самооценки, он думает «Яплохой, потому что не так пишу или читаю». Он перестает верить в свои возможности. Внаиболее сложном варианте, он не стремится быть успешным, начинает лениться, думая осебе так: «Я не могу быть хорошим, поэтому и незачем стараться». У некоторых детейзакрепляются социальные страхи: сделать что­то не так, допустить ошибку. Это приводитк снижению качества контрольных работ, трудностям в выполнении творческих заданий.Между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитииучащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формированиемыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, т.е.мышление, оперирующее понятиями. Новые возможности мышления становятсяоснованием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия,внимания, памяти. Однако их концентрация может снижаться к концу дня, недели, учебнойчетверти, после длительных заболеваний.Продолжает активно развиваться воля ребенка. Он пытается сдерживать своинепосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Учится преодолеватьтрудности, не пасовать перед ними. Ребенок становится более критичным по отношению квзрослым, может сформулировать, что ему нравится, а что не по душе. Появляетсяспособность хорошо дифференцировать личностные качества сверстников. Ребенок можетобосновать причины выбора друга или нежелание дружить. У некоторых детейнаблюдается сильное стремление к лидерству, острое переживание при невозможности егореализовать. Интенсивно развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Детиучатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. Вэтот период сотрудничества может наблюдаться тенденция к образованию группировок,некоторой враждебности между их лидерами. Ребенок хорошо осознает свою роль в семье,оценивает отношения между родителями. Глубоко страдает, если они его неудовлетворяют. Появляется желание больше свободы. Излишне сильная опека угнетает.Начинают осознаваться ценностные представления о жизни.Ни для кого не секрет, чем больше мы общаемся с ребенком, чем большепроговариваем ситуации, в которые он попадает каждый день, тем больше мы помогаемему не совершать плохих поступков, преодолевать соблазн плохого поступка. В этотребенку главный помощник и советчик – семья, его родные и близкие люди.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: