Краткое содержание
Это произведение написано в легкой сатирической форме, что позволяет маленьким детям быстро и с нескрываемым интересом читать его. В нем рассказано о приключениях дружных приятелей. Степка любил книги о путешествиях, поэтому в один из летних дней решил рассказать своим товарищам о том, что наша планета круглая. Он говорил, что если отправится из определенного пункта и постоянно идти прямо, то можно скоро вернуться обратно. Однако Минька не поверил ему.
Тогда Степка предложил друзьям отправиться в кругосветное путешествие, чтобы проверить эту теорию. Они решили выходить на следующее утро, когда взрослые уедут в город по делам, а бабушка пойдет на водоем стирать. Девочка сказала, что у нее есть 4 рубля, и она возьмет их с собой. Друзья решили, что этих средств им хватит, потому что им нужно купить лишь конфеты, так как продукты они возьмут из дома.
Затем они собрали свои вещи в небольшой мешок. Туда же приятели положили немного хлеба, пакетик сахара и кусок сала, а также много ненужных предметов, к примеру, подушки. Ранним утром товарищи пошли в поход вместе с псом по кличке Тузик. Мальчики, начитавшись разных книг, взяли с собой рогатку и сачок. С их помощью они собирались охотиться на мелких зверьков, а потом готовить их на костре.
Компания долго шла через лес. Мешок был очень тяжелым, поэтому друзья решили нести его по очереди. Девочка смогла пронести его совсем немного, а Степка под его тяжестью быстро рухнул лицом в канаву. Как оказалось, из-за этого разбилась вся посуда. Товарищи сильно устали, и только пес весело вилял хвостом. Затем Тузик прогрыз большую дырку в мешке и съел все припасы.
Через некоторое время приятели вышли на опушку и захотели на ней заночевать. Из книг Степка узнал, что если лечь спать ногами в определенную сторону, то это позволит постоянно идти в одном направлении. Леля не спала всю ночь. Она боялась, что они заблудятся, поэтому девочка повернула ноги мальчиков в обратную сторону. На следующий день компания встретила мужчину на повозке, и попросили их подвезти.
Зощенко: Великие путешественники: Читательские дневники
содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.
Читательский дневник – 1
Краткое содержание рассказа ‘Великие путешественники’
Однажды Миньке и Леле (брату и сестре) предложил пойти в кругосветное путешествие их друг Степка. Дети стали с энтузиазмом собираться в путь, взяв с собой необходимые вещи вроде одеяла, подушек, сачок для ловли бабочек и т.д. С ребятами бежала Степкина собака Тузик.
Когда дети шли через лес, Минька свалился в канаву, а потом его на привале ужалила оса.
Леля и Минька были уже не очень и рады такому приключению, и когда Степка уснул, ребята повернули его ноги по направлению к дому. Ребята вернулись домой, где их встретили испуганные родители. Леля и Минька ничего не рассказали Степке, а тот решил, что они и вправду обогнули землю.
Чему учит рассказ ‘Великие путешественники’
Рассказ учит быть смелым, решительным, предусмотрительным. Учит не бояться приключений. Учит трезво оценивать свои силы, учит пользе знаний. Учит иметь собственную голову на плечах и думать, прежде чем с чем-то соглашаться. Учит тому, что Земля круглая, но очень большая.
Отзыв на рассказ ‘Великие путешественники’
Мне очень понравился этот рассказ. Особенно мне понравилась девочка Леля, она была в этой компании самая здравомыслящая. Она конечно многого не знала и мечтала совершить кругосветное путешествие наравне со всеми, но потом быстро поняла, что такой путь детям не по силам. И именно благодаря ее находчивости дети не ушли далеко, а вернулись домой.
Пословицы к рассказу ‘Великие путешественники’
Читательский дневник – 2
Минька шестилетний мальчик, добрый и наивный.
Леля веселая, активная, самостоятельная девочка восьми лет, старшая сестра Миньки.
Степка самоуверенный, решительный мальчик, сын хозяйки дачи.
Родители Миньки добрые, умные и веселые люди.
Когда Миньке было шесть лет, он вместе с родителями и сестренкой Лелькой отдыхал на даче в деревне Пески. У хозяев дачи был сын Степка, который рассказал мальчику, что Земля круглая, и предложил отправиться с ним в кругосветное путешествие.
Мальчики решили отправиться в путешествие на следующий день, когда взрослых не будет дома. Также они решили взять с собой Лелю и собачку Тузика. Утром друзья отправились в дорогу. Мешок был очень тяжелым, и они несли его по очереди. Когда пришел черед нести его Миньке, он не выдержал тяжести, и упал в канаву. Из мешка выпали провизия, и Тузик успел съесть все сало.
Устав идти, ребята решили сделать привал. Минька принялся уплетать хлеб с сахаром, и его ужалила в щеку оса. Друзья отправились дальше, но Минька всю дорогу плакал от боли. Леля также устала, и хотела вернуться домой. Когда стемнело, Степка решил развести костер при помощи лупы, но солнца уже не было, и он приуныл. Ребята в полной темноте съели хлеб и легли спать. Чтобы не перепутать в какую сторону идти утром, Степка лег ногами вперед.
Лелька проснулась раньше всех и уговорила Миньку повернуть ноги Степки в сторону их дома. Друзья отправились в путь и вскоре оказались дома. Степка не сомневался, что они совершили кругосветное путешествие. Родители решили не наказывать детей, которые сами поняли, какую большую ошибку совершили. Только Степку мать закрыла в бане на целый день.
План пересказа
Земля круглая! Подготовка к кругосветному путешествию. Полный мешок вещей Минька падает в канаву. Тузик съедает все сало. Привал на поляне. Укус осы. Ночлег. Леля предлагает развернуть Степку. Возвращение домой. Разговор с родителями.
Главная мысль
Прежде чем браться за какое-то дело, нужно рассчитать свои силы.
Рассказ учит быть смелым, решительным, и при этом ответственным за свои поступки. Также учит тому, чтобы иметь собственную голову на плечах и думать, прежде чем соглашаться с чем-то.
Дети не побоялись отправиться в далекое путешествие. Они проявили решительность и отвагу. Вот только они не знали, что для того, чтобы совершить кругосветное путешествие, нужно много учиться.
Сюжет
Степка делится информацией о том, что Земля круглая с Лёлей и её братом Минькой, но они ему не верят. Ребята собираются в кругосветное путешествие. По теории Степана, обогнув Землю, они должны вернуться в деревню.
Рано утром дети снаряжаются в дорогу всем, по их мнению, необходимым и берут с собой пса. Необходимого оказалось много, мешок нести ребятам нелегко. Минька свалился в канаву и перебил всё стеклянное в снаряжении. Зато мешок стал легче.
С наступлением темноты, друзья останавливаются и засыпают, даже не разведя огонь. Степан ложится спать головой к оставленной деревне, а ногами — в направлении дальнейшего пути, чтобы не сбиться.
Утром Лёля и Минька сговариваются и, пока Стёпка спит, переворачивают его ногами назад. Дети благополучно добираются до дома, причём Стёпка пребывает в уверенности, что они обогнули Землю по кругу.
Сочинение по рассказу Зощенко Великие путешественники
Рассказ Великие путешественники юмористический
В нём повествуется о том, как трое ребят: Стёпка, рассказчик Минька и его старшая сестра Лёля отправились в кругосветное путешествие. И ещё они взяли с собой собаку Тузика. Стёпка, как самый старший, всё это и затеял, а своих младших приятелей уговорил идти с ним. Конечно, далеко уйти им не удалось. Зато с ними произошло немало забавных приключений. И я думаю, что рассказ для того и написан, чтобы развеселить читателя. Я, например, смеялся от души.
Что мне больше всего запомнилось в этом рассказе? Во-первых, то, как Стёпка заставлял всех нести тяжёлый мешок. В конце концов Минька, как самый маленький, вместе с мешком свалился в канаву. А когда ребята хотели приспособить для переноски Тузика, тот прогрыз мешок и в одно мгновение скушал всё сало.
Пришлось путешественникам есть хлеб, посыпанный сахарным песком. Но тут налетели осы, и одна из них ужалила Миньку в щеку. Щека вздулась, как пирог. Но самым смешным показался мне эпизод, в котором спящего Стёпку друзья развернули ногами в обратном направлении, чтобы поскорее вернуться домой. И тот был очень удивлён, увидев свою деревню. А потом решил, что они обогнули землю, то есть совершили кругосветное путешествие.
Когда дети благополучно вернулись домой, папа Миньки сказал: Мало знать географию и таблицу умножения. Чтоб идти в путешествие, надо иметь высшее образование. И конечно, он прав. Чтобы из путешествия вышел толк, к нему надо готовиться. Накапливать знания и опыт туристических походов. Иначе можно попасть в такую же комическую ситуацию, в которой оказались герои рассказа Зощенко.
Зощенко, Великие путешественники: краткий анализ
Рассказ, который смешит добрым юмором своих читателей, шуточно называется Великие путешественники. Великими автор назвал своих маленьких героев с добрым юмором. Они малыши, вообразившие себя взрослыми и умными, захотели отправиться в дальний путь вокруг земли и увидеть неведомые места.
Их вожак, Стёпка, нахватался из простеньких книжек кое-каких сведений и щедро делится ими с друзьями. Ну, например, он предлагает разжигать костёр увеличительным стеклом, жарить на нем мясо убитых мелких животных. Ребята не представляют реальной жизни и во всём соглашаются с великим выдумщиком. Дети не представляют, сколь серьёзная стоит перед ними задача, а потому, когда читаешь эту историю, смеёшься над их сборами и дальнейшими приключениями. Вывод, который стоит сделать из этого рассказа: всем детям стоит научиться смеяться над собой и чаще спрашивать родителей, насколько правильны их действия.
Главные герои рассказа Зощенко Великие путешественники
Главными героями рассказа Зощенко ‘Великие путешественники’ являются мальчишки Степка и Минька, а также девочка Леля.
Степка – хозяйский сын и лидер в этой компании. Очевидно, что мальчик много читал о приключениях, и чтение книг навеяло ему идею отправиться в кругосветное путешествие.
Минька – товарищ Степки. По возрасту он немного младше своего друга, обладает более робким характером и во всем слушается своего друга, чтобы не показаться перед Степкой трусом.
Леля – сестра Миньки. Как и любая девочка, она немного капризничает в походе. Однако вскоре Леля понимает, что идея пойти в поход была неудачной, и ночью она с братом переворачивает ноги Степки в противоположную сторону, чтобы быстрее оказаться дома.
Если мы сравним характеры мальчиков Степки и Миньки, то увидим, что они полностью противоположные.
Степка – лидер и заводила в компании детей. Он храбрый, не боится уйти из дома, убедив в этом и своих друзей. Минька же более младший по возрасту, он всего опасается в лесу, даже шишки, упавшей с дерева. Мальчик безоговорочно признает лидерство Степки, робко соглашаясь со всеми его идеями, чтобы не выглядеть в компании друзей слабым и хилым. Однако писатель в своем рассказе не издевается над Минькой, называя его трусливым, он добро подтрунивает над мальчиком, который еще маленький для такого похода.
Краткое содержание и Отзыв о рассказе Великие путешественники
Главные герои рассказа Михаила Зощенко Великие путешественники дети, решившиеся на кругосветное путешествие. Все началось с того, что шестилетний Минька, родители которого снимали дачу в деревне, узнал от Степки, сына хозяев дачи, о том, что земля круглая.
Степка сказал, что если все время идти прямо, то обязательно вернешься в исходную точку. В кругосветное путешествие Степка согласился взять Миньку и его сестру Лелю. Дети тщательно подготовились к походу: Леля взяла свои карманные деньги, а Степка собрал большой мешок, в который он положил хлеб, сахар, немного сала, посуду, пару одеял и подушку.
Разговоры о воспитании
Краткое содержание рассказа Зощенко «Великие путешественники» продолжается. Узнав о том, что делали их дети, родители и бабушка отреагировали по-разному. Мама решила, что сына и дочь надо наказать. Бабушка быстро приготовила ветку для порки. Папа благоразумно и спокойно сказал, что «все хорошо закончилось. А от порки толку не будет. Дети и сами поняли, что совершили глупость». Мама со вздохом сказала, что это была большая чепуха: стать путешественниками, не зная географии и таблицы умножения. Папа добавил, что этого мало. «Надо закончить пять курсов института, знать космографию. Те же люди, которые отправляются в дальнее путешествие без этих знаний, приходят к печальным результатам». И все пошли домой и сели обедать. Родители ахали и смеялись над приключениями путешественников.
Популярные сегодня пересказы
- Царь Федор Иоаннович — краткое содержание пьесы Толстого Вся история произошла в доме известнейшего человека, Шуйского. Все начинается с того как бояре вместе с духовенством такой важный вопрос как развод Федора. Причиной такого решения стало, то что его жена не могла иметь детей.
- Саломея — краткое содержание пьесы Оскара Уайльда Библейская история повествует о дочери Иродиады и падчерице мужа ее царя Ирода Иудейского – Саломеи. Ироиду постигло проклятие, которое сослал на нее пророк Джоканаан, так как он говорил о том
- Краткое содержание рассказа Милиционер Носова Писатель Николай Носов придумал рассказ про мальчика Алика, очень боявшегося милиционеров. Из-за того, что родители постоянно пугали его милицией, если он плохо себя вел.
- День рождения Инфанты — краткое содержание сказки Оскара Уайльда У наследной Принцессы испанской был день рождения. Инфанте исполнилось двенадцать лет. Погода в этот день была чудесной. Даже цветы в дворцовом саду радовались этому долгожданному празднику.
Превратности путешествия
Пёсик Тузик побежал впереди по дороге, которая вела через лес. Стёпка шёл за ним и нёс на голове мешок, за ним со скакалкой — Леля, а после всех — Минька с сачком, рогатками и удочкой.
Через час Стёпка устал от мешка, и его понесла Лёля. Но это продолжалось недолго. Девочка передала его брату. Он изумился его тяжести, согнулся под ним и зашатался. Через 10 шагов Минька упал с мешком в канаву. Разбились и рукомойник, и стаканы, и тарелки, а Тузик успел выхватить из мешка сало и быстро с ним расправиться. После этих приключений они втроём понесли мешок. Им всё равно было неудобно и тяжело. Дойдя до лужайки, ребята сделали привал. Тут Стёпка сделал заявление, что он всегда будет садиться или ложиться ногами вперёд по их маршруту, чтобы не сбиться с пути. Он был уверен, что так поступают все великие путешественники. Зощенко, краткое содержание произведения которого мы излагаем далее, рассказывает, что обед с хлебом и сахаром привёл к тому, что Миньку за щёку больно укусила пчела. Щека немедленно превратилась в «подушку» и очень сильно болела.
Возвращение домой
Утром ребята продолжили путешествие. Но благодаря находчивости девочки, они шагали в обратном направлении, а Стёпа даже не подозревал этого. По дороге им встретился мужик, ехавший на лошади с телегой. Дети попросили их подвезти, так как, по мнению Степана, если воспользоваться попутным транспортом, можно быстрее преодолеть свою кругосветку. К его великому удивлению ребята очень быстро оказались в родной деревне.
Здесь их уже ждали родители, поднявшие переполох. Они даже хотели наказать несостоявшихся путешественников. Отец сказал маленьким беглецам, что прежде, чем идти в столь серьёзный поход, нужно выучиться и получить образование. Степку всё-таки наказали, заперев его в бане.
Главная мысль, которую хотел передать писатель: любому делу надо учиться и подходить серьёзно. Повествование о том, как дети познавали окружающий мир, учились выходить из трудных положений, анализировали свои поступки — это настоящий урок для юных читателей. Автор в этом сочинении, возможно, описывал реальные картины из своего детства.
Подробнее
Автором произведения, написанного в 1940 году, является Михаил Зощенко. По жанровой направленности произведение относится к короткому рассказу, повествующему об изучении ребенком окружающего мира и поиска выхода из затруднительного положения.
Главными персонажами рассказа являются Минька, представленный в образе шестилетнего мальчика, доброго и наивного, Леля, изображенная в качестве веселой, активной, самостоятельной восьмилетней девочки, являющейся старшей сестрой Миньки.
Второстепенными героями произведения являются родители главных персонажей, характеризующиеся в качестве добрых, умных, веселых людей, а также Степка, описанный в качестве самоуверенного, решительного мальчика, сына хозяйки дачи.
В возрасте шести лет Минька вместе со своей семьей проводит лето на даче., где знакомится с хозяйским сыном Степкой, рассказавшим мальчику о том, что земля является круглой. Видя удивление Миньки, Степка предлагает новому приятелю совершить кругосветное путешествие.
Ребята принимают решение отправиться на поиски приключения следующим утром, когда взрослые покинут дом. В путешествие вместе с собой мальчики приглашают Лелю, а также думают взять и собачку Тузика.
На утро компания отправляется в путь, прихватив с собой тяжелый мешок, который ребята тащат по очереди. Когда мешок переходит к Миньке, мальчик не выдерживает его тяжести и падает в канаву, при этом припасенные запасы вываливаются из упавшего мешка, а Тузик успевает схватить кусок сала.
Через некоторое время путешественники устраивают привал, поскольку сильно устали в дороге. Миньке достается кусок хлеба, посыпанный сахаром, и во время еды его жалит в щеку оса, прилетевшая на сладкое. Отправившись дальше, ребята начинают уставать, а Минька не может терпеть боль от укуса, постоянно плача. Степка как руководитель компании решает устроиться на ночлег и развести огонь с помощью лупы, но солнце уже прячется за горизонт, поэтому ничего не получается.
Дети доедают в темноте остатки хлеба и решают лечь спать, чтобы наутро вернуться домой. Леля просыпается первой и будит всех ребят, чтобы поскорее оказаться дома.
Вернувшись домой, Степка все объявляет, что они побывали в кругосветном путешествии. Родители принимают решение не наказывать Миньку и Лелю, поскольку дети сами понимают нелепость своего поступка. Лишь Степка оказывается запертым в бане матерью на целый день в качестве воспитательной меры.
Смысловое значение рассказа заключается в необходимости ответственного отношения к совершаемым поступкам.
2 класс
Мое впечатление от чтения
Читательский дневник полностью описывает книгу и даёт возможность узнать больше о каждом путешествии Зощенко. Я узнал(а) много нового о разных странах, а также получил(а) представление о том, какие люди и места им встречались. Описание Зощенко позволяет почувствовать себя путешественником вместе с ним и насладиться экзотическими приключениями.
Читая эту книгу, я смеялся(лась) над разными комическими ситуациями, описанными автором. Зощенко мастерски играет словами и создает забавные образы. Это делает его произведения уникальными и запоминающимися.
В целом, «Великие путешественники Зощенко» — это отличная книга для тех, кто любит удивительные путешествия и юмор. Она наполнена интересными историями и заставляет задуматься над многими вопросами. Открыв эти страницы, я погрузился(лась) в мир приключений и необычных встреч. С уверенностью могу сказать, что Зощенко — великий путешественник не только физически, но и духовно. Читая его книги, можно познать новые места и пережить удивительные эмоции.
Заголовок подраздела 1
После прочтения книги «Великие путешественники Зощенко» я решила вести свой дневник, чтобы записать свои впечатления от чтения. Книга рассказывает о приключениях знаменитого русского писателя Михаила Зощенко во время его путешествий по разным странам мира.
Читая эту книгу, я была поражена тем, во что он попадал. Он побывал в самых опасных местах, пережил невероятные приключения и встретился с разными интересными людьми.
Особенно впечатлило то, как Зощенко умел наблюдать и выражать свои мысли. В его рассказах есть много юмора и самоиронии, которые делают чтение книги еще более увлекательным. Как читатель, я почувствовала себя рядом с Зощенко, переживала вместе с ним его приключения и смеялась над его острым юмором.
Всего в книге «Великие путешественники Зощенко» собрано множество рассказов, которые рассказывают о путешествиях Зощенко в разные страны, такие как Италия, Испания, Англия и многие другие. Каждый рассказ захватывает своей остротой и увлекательностью, что делает чтение книги невероятно интересным и полезным.
Я рекомендую всем читателям взять в руки эту книгу и погрузиться в мир приключений и юмора Михаила Зощенко. Вас ждут невероятные путешествия и удивительные встречи. Уверена, что каждый найдет что-то для себя в этих рассказах, наполненных неповторимым стилем Зощенко и его уникальным взглядом на мир.
Заголовок подраздела 2
Дневник содержит полное описание книги «Великие путешественники Зощенко» — в нем описаны все главные персонажи, сюжетные повороты и особенности стиля автора. Читатель делится своими впечатлениями от чтения, высказывает свое мнение о книге и дает рекомендации, кому бы она могла понравиться.
В дневнике можно найти подробное описание мест, в которых происходят приключения великих путешественников Зощенко. От Ленинграда до Крыма, от Москвы до Одессы — автор путешествует вместе с героями книги, описывает каждую деталь пейзажа и передает атмосферу времени и места.
Что особенно интересно в дневнике, так это то, что автор старается написать о книге так, чтобы читателю было легко понять, о чем идет речь. Он использует простой и доступный язык, чтобы каждый мог оценить книгу независимо от своего возраста и образования.
Читательский дневник книги «Великие путешественники Зощенко» — это не просто рецензия, это настоящее произведение искусства, в котором каждая запись приближает читателей к миру великого писателя. Этот дневник станет отличным спутником для всех, кто интересуется творчеством Зощенко и его великими путешественниками.
Юмор в рассказе
Зощенко считал, что с маленькими читателями нельзя говорить догматическим языком, поэтому в его детских рассказах много юмора. В «Великих путешественниках», как и в других произведениях цикла «Леля и Минька», встречается немало комических ситуаций. Пожалуй, самая лучшая сцена – эпизод, когда Минька тащит слишком тяжелый для него мешок, в котором лежат пожитки путешественников. Заканчиваются страдания мальчика, когда он вместе с мешком падает в канаву.
Комическая игра создается не только при помощи смешных ситуаций, но и посредством языковых приемов. Периодически в речи детей встречаются свойственные взрослым выражения. Например, Леля говорит, что Степка может завести их туда, куда Макар телят не гонял. Кроме того, в рассказе используются комические сравнения, среди них – «щека вздулась, как пирог», «подскочил на земле, как мячик».
- «Аристократка», анализ рассказа Зощенко
- «История болезни», анализ рассказа Зощенко
- «Беда», анализ рассказа Зощенко
- «Обезьяний язык», анализ рассказа Зощенко
- «Встреча», анализ рассказа Зощенко
- «Галоша», анализ рассказа Зощенко
- «Нервные люди», анализ рассказа Зощенко
- «Ёлка», анализ рассказа Зощенко
- «Стакан», анализ рассказа Зощенко
- «Самое главное», анализ рассказа Зощенко
- «Монтёр», анализ рассказа Зощенко
- «Карусель», анализ рассказа Зощенко
- «Колдун», анализ рассказа Зощенко
- Михаил Михайлович Зощенко, краткая биография
По писателю: Зощенко Михаил Михайлович
Что такое «Великие путешественники»?
Для каждого читателя этот дневник станет своего рода гидом в мире «Великих путешественников». Он поможет погрузиться в атмосферу путешествий и обнаружить новые грани человеческого познания и приключений.
Зощенко, как истинный писатель, использует свой язык, чтобы описать свои впечатления от прочитанного, вызвать интерес у читателя и поделиться своими мыслями. В его дневнике вы найдете описание различных путешественников и их приключений.
Автор создает полный обзор книги и делится своими впечатлениями от чтения. Чтение дневника Зощенко — это уникальная возможность окунуться в мир путешествий и открытий, узнать о событиях и интересных местах, описанных в истории великих путешественников.
Описание книги
Читатель сопереживает каждому приключению героя, проникается его эмоциями и переживает его радости и трудности. Зощенко способен описывать красивейшие и необычные места наших планеты так, что они оживают перед глазами читателя. Он также умело передает атмосферу каждого места и ощущения, которые возникают у путешественника.
Все путешествия описаны с таким юмором и иронией, что не могу удержаться от смеха на протяжении всей книги. Зощенко смешно и проницательно показывает, какое странное поведение иногда проявляют люди на посторонней земле и какие забавные ситуации возникают у путешественников.
Эта книга – настоящая находка для любителей приключений и путешествий. Она воодушевляет и заставляет задуматься о том, что мир так велик и интересен, и что стоит собраться смелости и отправиться на свои собственные великие путешествия.
Авторский дневник
В этом дневнике я собрал описания приключений и откровений различных путешественников. Каждая история – это как отдельная витрина, в которой представлены удивительные места, удивительные люди и удивительные события. Чтение этих рассказов заставляет меня верить, что и сам я могу стать одним из этих великих путешественников.
Что я почувствовал, когда читал книгу? Удивление, восхищение, вдохновение – слова не могут передать все эмоции, которые я переживал. Было такое ощущение, что я сам смотрел сквозь глаза этих путешественников и ощущал то же, что они. Их приключения были напряженными, часто опасными, но всегда захватывающими.
Я погрузился в мир путешествий и больше не мог остановиться. Я стал мечтать о новых и неизведанных местах, о новых встречах и приключениях. И, конечно же, я хочу поделиться этими эмоциями с потомками, с теми, кто хочет узнать больше о великих путешественниках и их замечательных открытиях.
Персонажи рассказа
Главными героями рассказа Зощенко «Великие путешественники» являются: Стёпка, Минька, от лица которого ведется рассказ, и его старшая сестра Леля. Рассмотрим каждого из них по очереди.
Стёпка — весёлый выдумщик и организатор, который всегда хочет стоять во главе. Он по своей натуре — отважный и любознательный лидер. Ему надоела обыденная жизнь, и он мечтает увидеть дальние страны. Этой мечтой он заражает соседских городских ребятишек. Стёпка тщательно, насколько ему позволяли знания, отобрал необходимые для путешествия предметы, раздобыл для них мешок. Конечно, в нем оказалось много лишнего. Рукомойник, например. Зато это говорит, что все дети уважают гигиену. Стёпка сильный мальчик. Тяжеленный мешок он один нес почти час. А то, что это ребенок, подчеркнуто М. Зощенко с юмором. Лелины деньги он считал правильным использовать для покупки семечек и конфет. Мальчик твёрдо решил обойти всю землю, и его не пугали встречи с индейцами, которых он предлагал брать в плен. Это тоже его юмористическая характеристика, которую ему даёт автор. Забавно также поведение Стёпки, когда он ложился спать с ногами, вытянутыми в сторону предстоящего похода. Но это говорит о его непоколебимом желании увидеть весь свет. Как и положено ребенку, Стёпка искренне верит, что их затея удастся, и они увидят всю землю и героями вернутся домой.
Минька — самый младший из детей. Сам он предложить ничего не может, а только всех слушается и всему удивляется. С добрым юмором описывает М. Зощенко, как Минька сначала беззаботно шёл позади всех, неся удочки, сачок для ловли тропических бабочек и рогатки, потом, когда получил мешок с общими вещами, свалился в канаву. Минька мал, поэтому ночью его может испугать даже упавшая шишка.
Леля, как старшая сестра, более храбра и сильна, но очень хитра. Именно она придумала, как прекратить без ссор и споров дальнее путешествие: взять спящего Стёпку и развернуть его ноги в обратную сторону. Она совсем не жадная и жертвует на путешествие 3 рубля — это всё, что у неё имеется. Конечно, ночью в лесу ей страшно, и даже сухая ветка поначалу кажется змеёй. Как и положено девочке, неся тяжелый мешок, она быстро устаёт и передает его братишке.
Отзыв о рассказе М.Зощенко «Великие путешественники»
Главные герои рассказа Михаила Зощенко «Великие путешественники» — дети, решившиеся на кругосветное путешествие. Все началось с того, что шестилетний Минька, родители которого снимали дачу в деревне, узнал от Степки, сына хозяев дачи, о том, что земля круглая.
Степка сказал, что если все время идти прямо, то обязательно вернешься в исходную точку. В кругосветное путешествие Степка согласился взять Миньку и его сестру Лелю. Дети тщательно подготовились к походу: Леля взяла свои карманные деньги, а Степка собрал большой мешок, в который он положил хлеб, сахар, немного сала, посуду, пару одеял и подушку.
На следующий день дети дождались, когда взрослых не будет дома и отправились в путь по лесной дороге. За юными путешественниками увязалась собака Тузик. Мешок оказался тяжелым и ребята несли его по очереди. Когда мешок нес Минька, он умудрился упасть. В результате, вся посуда разбилась. А потом Тузик прогрыз мешок и съел сало.
Во время привала на ребят, которые ели хлеб с сахаром, напали осы, и одна из них укусила Миньку. После привала Степка выкинул из мешка многие вещи и дальше ребята пошли налегке.
Путешественники шли до самой темноты и очень устали. Миньке и Леле затея Степки уже не казалась такой интересной. Но Степка даже мысли не допускал о том, чтобы повернуть назад. Когда они расположились на ночлег, Степка лег спать так, чтобы его ноги были вытянуты туда, куда ребята шли весь день.
Ночью Леля, разбудила Миньку и предложила развернуть Степку так, чтобы утром пойти обратно. Минька возражать не стал, и они развернули Степку, который даже не проснулся.
Утром ничего не подозревающий Степка повел свой отряд в обратную сторону. Вскоре их догнал человек, едущий на телеге. Он согласился подвезти ребят. Через час путешественники выехали прямо к своей деревне, которая называлась Пески.
Ошеломленный Степка решил, что они уже обогнули Землю и вернулись в исходную точку. Телега подъехала прямо к пристани, на которой стояли родители Миньки и Лели и их бабушка, только что приехавшие из города. Нянька им что-то взволнованно объясняла.
Оказалось, что она как раз говорила о пропаже детей. Услышав о кругосветном путешествии, бабушка предложила наказать детей, но папа сказал, что дети и так поняли, что они совершили глупость. Еще он сказал, что для кругосветного путешествия надо много знать и многое уметь.
Потом все пошли домой обедать, а Степку его мать заперла на целый день в сарае.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Зощенко «Великие путешественники» заключается в том, что для любого серьезного дела важно иметь соответствующие знания и опыт. Дети отправились в кругосветное путешествие, не имея базовых географических знаний и опыта пеших походов, и лишь по случайности не попали в беду. Рассказ учит жить своим умом и не ввязываться в авантюры
Минька и Леля впечатлились идеей Степки о кругосветном путешествии, но потом они пожалели о том, что согласились на это приключение
Рассказ учит жить своим умом и не ввязываться в авантюры. Минька и Леля впечатлились идеей Степки о кругосветном путешествии, но потом они пожалели о том, что согласились на это приключение.
В рассказе мне понравилась Леля, которая придумала развернуть Степку, чтобы вернуться домой.
Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Великие путешественники»?
Дурная голова ногам покоя не дает. Приказ глупого выполняя, сто человек страдает. Кто путешествует, тот познает.
madamelavie.ru
История написания текста
Зощенковское творение принадлежат к циклу произведений писателя, адресованных детской аудитории. Автор назвал свой сборник «Лелей и Минькой». Автор работал над своими текстами, которые впоследствии войдут в сборник, в период до 1940-х годов. На самом деле, исторически, этот сборник Зощенко был обусловлен социальными запросами. Партия отчаянно желала привлечь писателей-профессионалов к созданию детской литературы. Но нельзя сказать, что русский автор создавал свои творения механически. Автор был заинтересован в этом цикле.
Удивительно, но Зощенко – невероятно передовой автор. В 1930-х годах русский автор интересовался психоанализом. В те годы психоанализ создавал впечатление экспрессивной, шокирующей методики. Люди вдруг узнали, что глубины человеческой психики скрывают вещи, о которых страшно даже подумать. Зощенко навещал ученых-психотерапевтов, изучал фрейдовские работы. Писатель также вел дневник, документируя собственного психическое состояние.
(Не)детские рассказы
Свой цикл Зощенко лишь формально называл детскими рассказами. На самом деле, автор сопровождал свои слова примечанием: эти тексты предназначаются не совсем детям. Литература для детей иногда латентно адресуется взрослым. Как пример, можно вспомнить о «Маленьком принце» Сент-Экзюпери.
Чем были для Зощенко его собственные тексты? Писатель задался целью продемонстрировать опыт, который получил, изучая психоанализ. Для русского автора опыт психотерапии и психоанализа казался очень важным. Чтобы полноценно раскрыть сущность смыслов, заложенных в «Великих путешественниках», следует обратиться к личности автора.
Зощенко и психоанализ
Зощенко родился в 1895-м году. За русским автором закрепилась репутация весельчака. Не зря Михаила Михайловича называли «смешным писателем». Зощенко мучился от желаний и страхов, природу которых не мог понять. В поисках ответов Михаил Михайлович обращался к психоанализу. Первый объект для изучения – сам писатель, его личность. Что же мучило писателя?
Интересные темы
- Заходер — Русачок Жил был зайчик Русачок, был у него друг Головастик. Однажды Русачок пришёл к пруду, а его друга нету, только сидит на берегу какой-то Лягушонок. Оказалось, что этот Лягушонок и есть Головасти
- Блок — 12 Зима в тот год выдалась очень холодная, да в прочем, как и все зимы в России. По улицам бродит очень много
- Шукшин Шукшин Василий Макарович – советский актёр, режиссёр и писатель. Не всегда он работал на творческих специальностях, приходилось быть и в колхозе, и на заводах, однако творчество внутри всегда
- Паустовский — Подарок Природа устроена не совсем так, как нам бы хотелось. Летних дней мало, а зимних много. В нашем крае осень проходит стремительно будто промелькнула вдали золотая птица.