Презентация на тему «культура стран халифата» 6 класс

Помогите пожалусто как значение культуры халифата за 6 класс

Быт и развлечения Арабского Халифата

Богатство Халифата, рас­цвет его экономики создавали новые возмож­ности для повседневной жизни людей, особен­но богатых. Развив многие традиции византийского и персидского быта, арабы сумели красиво организовать свой быт и досуг. Процветало производство предметов роскоши: тончайших тканей, стеклянных ваз и кубков.

В искусстве украшать дворцы и разводить сады арабы не знали себе равных. Они люби­ли и умели развлекаться: охотились, пирова­ли, играли в шахматы, слушали музыку. Материал с сайта http://doklad-referat.ru

Игра в шахматы. Миниатюра XIII в.
Дворец Альгамбра. Гранада. XIV в. (а), мечеть Куббат-ас-Сахра. Иерусалим. VII в. (б)

Арабы любили книги. Уже в VIII в. они научились у китайцев делать бумагу. Книги стали дешевле и доступнее. При дворах эми­ров и халифов создавались огромные библио­теки: у кордовского халифа в X в. насчиты­валось более 400 тыс. книг!

Мусульмане восприняли римскую привыч­ку мыться в банях. Там можно было и вымыться, и отдохнуть, и побеседовать с друзьями. Позже привычку ходить в баню переняли у арабов жители Западной Европы.

Арабское застолье отличалось изыскан­ностью. Появились утончённые манеры пове­дения за столом, правила перемены блюд, мытья рук, пользования зубочистками.

Источник

§10. Арабы в VI–XI веках. Культура стран халифата

(вопросы и ответы по изучаемой теме)

Вопрос № 1. «Важнейшим украшением человека» арабские учёные считали 1) дорогую одежду; 2) драгоценности; 3) знание.Правильный ответ: 3) знание.

Вопрос № 2. Халиф Харун ар–Рашид, на годы правления которого пришёлся расцвет Багдадского халифата, стал героем … 1) поэмы «Шахнаме»; 2) сборника сказок «Тысяча и одна ночь»; 3) Сунны.Правильный ответ: 2) сборника сказок «Тысяча и одна ночь».

Вопрос № 3. Знаменитый поэт, автор «Книги царей»: 1) Фирдоуси, 2) Авиценна, 3) аль–Бируни.Правильный ответ: 1) Фирдоуси.

Вопрос № 4. Чем известен учёный аль–Бируни? 1) написал поэму «Шахнаме»; 2) в труде по медицине описал признаки многих болезней; 3) высказал догадку, что Земля движется вокруг Солнца – центра Вселенной.Правильный ответ: 3) высказал догадку, что Земля движется вокруг Солнца – центра Вселенной.

Вопрос № 5. Альгамбра – дворец эмира – воздвигнута в городе … 1) Риме; 2) Гранаде; 3) Мекке.Правильный ответ: 2) Гранаде.

Вопрос № 6. Установите соответствие между понятиями и их значением. ПОНЯТИЯ: A) медресе, Б) Сунна, B) Коран. ЗНАЧЕНИЕ: 1) священная книга мусульман; 2) высшая мусульманская школа; 3) собрание рассказов об изречениях и поступках Мухаммеда.Краткий ответ: 231. Полный ответ:A) медресе – высшая мусульманская школа; Б) Сунна – собрание рассказов об изречениях и поступках Мухаммеда; B) Коран – священная книга мусульман.

Вопрос № 7. Арабское Возрождение пришлось на период … 1) V–VIII века; 2) VIII–IX века; 3) X–XI века.Правильный ответ: 2) VIII–IX века.

Вопрос № 8. Цифры, названные арабскими, впервые появились в 1) Китае; 2) Египте; 3) Индии.Правильный ответ: 3) Индии.

Вопрос № 9. Кто из перечисленных деятелей прославился как врач? 1) Ибн Сина (Авиценна); 2) Фирдоуси; 3) аль–Бируни.Правильный ответ: 1) Ибн Сина (Авиценна).

Вопрос № 10. Какой язык называли «латынью Востока»? 1) фарси; 2) арабский; 3) греческий.Правильный ответ: 2) арабский.

Вопрос № 11. «Домами мудрости» в городах халифата называли 1) высшие школы; 2) хранилища рукописей; 3) обсерватории.Правильный ответ: 2) хранилища рукописей.

Вопрос № 12. Установите соответствие между понятиями и их значением. ПОНЯТИЯ: A) минарет, Б) арабески, B) мечеть. ЗНАЧЕНИЕ: 1) высокая башня, с которой верующих созывали на молитву, 2) мусульманский храм, 3) сложные геометрические узоры на стенах зданий.Краткий ответ: 132. Полный ответ:A) минарет – высокая башня, с которой верующих созывали на молитву; Б) арабески – сложные геометрические узоры на стенах зданий; B) мечеть – мусульманский храм.

Вы смотрели: Вопросы и ответы к § 10. Арабы в VI–XI веках. Культура стран халифата учебника Агибаловой, Донского «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс».

Архитектура

Культура стран Халифата сформировалась под влиянием как древних доисламских цивилизаций, так и соседних с арабами народов. Наиболее ярко этот синтез проявился в архитектуре. Здания в византийском и сирийском стиле характерны для раннего мусульманского зодчества. Архитекторами и оформителями многих сооружений, построенных на территории Халифата, были выходцы из христианских стран.

Великая мечеть в Дамаске была построена на месте базилики Иоанна Крестителя и почти в точности повторяла ее форму. Но вскоре появился и собственно исламский архитектурный стиль. Великая мечеть Кейруана в Тунисе стала образцом для всех последующих мусульманских религиозных сооружений. Она имеет квадратную форму и состоит из минарета, большого двора, окруженного портиками, и огромного молитвенного зала с двумя куполами.

Культура стран арабского Халифата имела ярко выраженные региональные особенности. Так, для персидской архитектуры были характерны стрельчатые и подковообразные арки, для османской — здания с множеством куполов, для магрибской — использование колонн.

Халифат имел обширные торговые и политические связи с другими странами. Поэтому его культура оказала большое влияние на многие народы и цивилизации.

Источник

Доклад Значение культуры халифата 6 класс

После того, как арабы захватили народы Ближнего Востока, Африки и некоторых частей Европы, их средневековая культура начала тесно переплетаться с другими культурами. Арабская культура начала формироваться в момент образования ислама. Это был долгий и кропотливый процесс. Несомненно, такое великое арабское завоевание понесло за собой разрушения в архитектуре и культуре. Ситуацию спасло то, что арабы смогли чему-то научиться у захваченных народов. На первый план во всех захваченных территориях вышел арабский язык, вытеснивший постепенно все остальные языки.

Центром развития всей культурной жизни Халифата стала территория Ирана и Сирии. Здесь отлично развивалась наука. Во многих городах занимались переводами сочинений на арабский язык. Постепенно в Багдаде открылись различные библиотеки и образовательные школы. В этот самый момент многие образованные люди решали трудные задачи по торговле, строительству и земледелию. Больших оборотов набирают многие области. Среди них математика, география и астрономия. Строительству дворцов и замков в Халифате нет равных. Местное декоративное искусство уходило корнями в средневековые принципы. Мастера использовали красивый орнамент, который вычурно смотрелся на постройках. Большой популярностью пользовался узор и каллиграфический орнамент. Это хорошо просматривалось не только в резьбе по камню, но и по дереву тоже. Почти вся керамика была украшена красивым удивительным узором.

Обучения в открывающихся школах велось исключительно на арабском языке. Он занял место во всех сферах жизни человека. Почти все начальные школы были частными. В каждом дворе халифа работали поэты и ученые. Во многих городах были созданы и открыты дома, в которых переписывали и переводили многие книги. Арабы с большим успехом пользовались индийскими цифрами. Ученые и астрономы работали в обсерваториях, именно там изучали небесные светила и изучали Землю.

Каждый город славился своей мечетью. Сюда приходили люди на ежедневную молитву. В исламской культуре запрещалось изображать Бога. В мечетях не было его изображений, стена украшались с помощью резьбы и мозаики. Многие стены украшали надписи из Корана, это смотрелось очень красиво. Возле каждой мечети люди строили небольшую башню. Она называлась минарет. С такой башни созывали людей на молитву. Арабы открыли людям новый, удивительный мир знаний и умений. Многие средневековые ученые позаимствовали знания именно у арабов. Ведь именно они отличались умением пользоваться глобусом, чертить карты и использовать компас.

Большого значения имела медицина. Труд Авиценны на долгие годы стал единственным руководством для работников арабской медицины. Вклад арабов в географию трудно оценить. Они были великими и неугомонными исследователями и путешественниками. Благодаря своим надежным и крепким кораблям, а самое главное картам и приборам, арабы много повидали и открыли для себя. Они путешествовали по Атлантике, Тихому океану, и плавали около Африки.

Государство укреплялось и увеличивалось. Особенно обогащались зажиточные слои населения. Богатые люди привыкли и, конечно же, умели, красиво жить. Они старались построить и лучше всех остальных украсить свои дома. Процветало изготовление многих предметов роскоши, без которых трудно представить жизнь богатого человека. Люди ценили красивые изделия из стекла, старались приобрести самые лучшие и качественные ткани. Кроме этого, арабы отлично умели организовать свой досуг. Они хорошо охотились, отдыхали в банях, и много читали.

Популярные темы сообщений

Лидия Алексеевна Чарская – одна из уникальнейших детских писательниц конца XIX – начала XX века. Её книги снискали популярность у миллионов юных читателей, и до сих пор ими зачитываются девочки всех возрастов.

Поговаривают, что латинское название тысячелистника и подряда схожих с ним растений Achillea (Астровые, сложноцветкое) происходит от имени древнегреческого героя Ахиллеса. Возможно, это действительно так ведь по составу слова очень схожи.

Альберт Анатольевич Лиханов является ярким представителем Советской классической литературы. Являясь академиком, он занимал престижные должности и получал огромное количество литературных наград,

Источник

Топ вопросов за вчера в категории История

История 01.07.2023 14:32 657 Мавлютов Вадим

Сравните характерные черты развития Чехии и Польши в XVI — XVII в.в. Сначала выберите порядковые ном

Ответов: 2

История 26.05.2023 06:02 501 Лугіна Аня

Сообщение о счёте лет шумеров.

Ответов: 2

История 17.05.2023 00:12 1765 Блок Богдана

Таблица страны Азии в 19 начале 20 (9класс) (Индия , Персия , Афганистан , Китай , Япония ) вопрос

Ответов: 2

История 01.07.2023 19:13 1093 Ташекова Балжан

Сравни школу Древнего Египта и современную школу. Найди сходства и отличия. срочно!!!!!!!

Ответов: 2

История 18.05.2023 15:06 1922 Азаров Даниил

История средних веков 6 класс агибалова 12 параграф краткое содержание 1 пункта. ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО Н

Ответов: 2

История 25.07.2023 18:38 740 Негеков Миша

Срочно! История 7 класс даю 15 б. Путь к парламентской монархии краткое содержание (конспект)

Ответов: 2

История 21.03.2021 16:56 2395 Яковлев Егор

Все термины по истории шестой класс параграф 11

Ответов: 2

История 16.05.2023 21:20 3821 Кардопольцева Кристина

Напишите пожалуйста конспект по теме германские земли в 18 веке дам 15 баллов ​

Ответов: 2

История 17.07.2023 06:43 765 Шандренко Денис

Опишите один день из жизни средневекового крестьянина от первого лица.​

Ответов: 2

История 18.06.2023 16:53 231 Гафаров Александр

С помощью чего революционеры смогли понизить авторитет монархии в обществе? С помощью ложного доку

Ответов: 1

Значение культуры халифата доклад

Был период, когда все мусульмане находились под властью халифата. И назывался данный период золотым. В это время был открыт самый большой Дом мудрости. Именно тогда все ученые пытались собрать все знания, которые добывались в разных странах и городах для того чтобы перевести все это на арабский язык. А тем временем в стране Халифат начался расцвет.

Немного погодя была привезена и изучена бумага. Достать ее не составляло ни для кого секрет. Кроме этого ее изготовить было намного проще, чем пергамент, поэтому многие сразу же перешли на бумагу. Также она намного дольше может храниться, чем пергамент. И еще одно положительное свойство у бумаги, это то, что она могла намного быстрее впитать чернила, и поэтому можно было легко и просто сделать сразу несколько рукописей. И благодаря бумаге стали появляться книги и продаваться по доступной цене.

Конечно, культура Халифата возникла не просто так. Сначала появлялись различные произведения классиков, а потом они переводились на разные языки.

В стране Халифата разговаривали только на арабском языке. На нем же составлялись различные документы и велись все дела в суде, а также изучали в школе.

Постепенно в этой стране стало развиваться не только земледелие, но еще и ремесла и торговля. И благодаря этому крестьяне сделали плодородными земли. В Сирии рос не только виноград, но еще и ячмень, пшеница, рис, апельсины, лимоны и сахарный тростник.

Из хлопка и шерсти начали создавать различную ткань для создания одежды не только для взрослых, но и для детей. В Иране создавали превосходные и натуральные ковры. Еще в Сирии стали изготавливать стеклянную посуду и шелк.

Немного погодя здесь появились сказочники, которые собирали народ, а потом рассказывали новые и интересные сказки каждый день. С каждым днем людей становилось все больше и больше. Богатые люди больше всего любили слушать сказки про путешествия или приключениях, в которые попадали главные герои. А потом носильщики рассказывали эти сказки и другие, интересные и смешные истории другим людям.

Изобразительное искусство

Особенности культуры арабского Халифата особенно ярко проявились в декоративном творчестве. Исламские орнаменты невозможно спутать с образцами изобразительного искусства других цивилизаций. Характерными узорами украшали ковры, одежду, мебель, посуду, фасады и внутренние помещения зданий.

Использование орнамента связано с религиозным запретом на изображение одушевленных существ. Но он не всегда строго выполнялся. В книжных иллюстрациях изображения людей были широко распространены. А в Персии, которая также была частью Халифата, подобные фрески рисовали и на стенах зданий.

Наука и искусство арабского халифата

Большой пласт великолепных сказок создан при арабском халифате: в том числе легендарная и несравненная «Тысяча и одна ночь». Впервые она напечатана в Багдаде, столице халифата, в 10 веке. «Книга Синдбада-морехода» тоже дошла до нас из Индии благодаря халифату – те перевели ее на арабский и «дали ей свет».

Знаменитый литератор халифата – Абу-Навас, поэт из Багдада. Некоторое время жил в халифате, в городе Исфахан в Иране, и великий средневековый поэт Омар Хайям, не менее великий математик, чем литератор.

Что касается произведений искусства материального, то тут нужно отметить великолепие арабских ковров, оружия и тканей, изделий из резной слоновой кости. В изобразительном искусстве пальму первенства держат разноцветные мозаики – ими украшали мечети и гробницы правителей. Определенный отпечаток на изобразительное искусство наложил исламский обычай не изображать людей на картинах и росписях: потому чаще они украшены орнаментами. Теперь этот обычай позволяет легко узнавать арабский творческий стиль.

Активно развивается в арабском мире медицина, математика и астрономия. В веках сохранились имена математиков Аль-Хорезми (он еще и крупнейший астроном) и Аль-Фараби, имя доктора Авиценны (Ибн-Сины). Активно развивалась философия и прочие гуманитарные науки (здесь стоит упомянуть снова-таки Аль-Хорезми, философа и историка). Аль-Фараби жил в Сирии, Ибн-Сина в Иране, Аль-Хорезми в Ираке, входившие в Арабский халифат в период расцвета этого государства. Активно переводят на арабский иностранную литературу и научные трактаты.

В период халифата также арабы перевели на свой язык (и использовали для своих научных изысканий) практически все научное наследие Древней Греции – в первую очередь, трактаты по физике, математике, астрономии, музыкальной теории и медицине.

В тот период ислам весьма лояльно относился к развитию науки и литературы, и не препятствовал их развитию (в отличие от средневековой Европы с ее католичеством). Каноны ислама не были жесткими в обществе. Это давало дополнительный толчок для культурного и научного расцвета.

Значение культуры арабского халифата

Человечество благодарно халифату за немало выдающихся достижений: особенно в медицине, астрономии и математике Весь же арабский мир может говорить о периоде существования халифата как о «золотом веке» арабской культуры.

Ширился арабский язык, рушились языковые барьеры между мусульманскими странами, прочие народы знакомились с арабской культурой через торговые пути. Торговые связи арабского халифата доходили до русских и прочих славянских земель. Благодаря торговым связям в халифате накопили большие знания по географии.

Благодаря арабам в большой мере не исчезли с лица Земли научные и культурные достижения древних греков.

Образование в арабском халифате

халиф Гарун-аль-Рашид

Бесплатного образования в халифате не существовало. В начальных школах учили читать и писать, обязательно изучали Коран. Лишь получив начальное образование, юноша мог рассчитывать на какую-нибудь простейшую государственную должность: мелкого чиновника, лесника и тд.

Среднее и высшее образование в халифате можно было получить в крупных городах, в медресе – специальном исламском учебном заведении, что обычно соседствовало с мечетью. Мало кто получал даже среднее образование. Выпускник медресе уже мог работать учителем сам. Богатые дети имели личных учителей.

Небольшая ремарка. Во главе арабского халифата стояли халифы, отсюда и название государства. Русичи же называли жителей арабского халифата «агарянами».

Причины культурного подъема

В VIII веке из Китая на территории, заселенные арабами, проникло новое изобретение — бумага. Она была намного дешевле и проще в производстве, чем пергамент, удобнее и долговечнее, чем папирус. Она также лучше впитывала чернила, что позволяло быстрее изготавливать копии рукописей. Благодаря появлению бумаги книги стали гораздо дешевле и доступнее.

Правящая династия Халифата, Аббасиды, поддерживала накопление и передачу знаний. Она ссылалась на изречение Пророка Мухаммеда, которое гласило: «Чернила ученого — большая святыня, чем кровь мученика».

Культура стран арабского Халифата возникла не на пустом месте. В ее основу легли достижения более ранних цивилизаций. Многие классические произведения античности были переведены на арабский и персидский, а позже на турецкий, иврит и латынь. Арабы ассимилировали, переосмысляли и расширяли знания, полученные из древнегреческих, римских, персидских, индийских, китайских и других источников.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная мама
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: