Ответы на вопрос
Отвечает Шестопалов Коля.
Ответ:
В ней нет ни острых драматических коллизий, ни резких столкновений. Это — песнь о любви к жизни, к прекрасному. Лишь в самом конце ее разлита светлая печаль — как прощание композитора с жизнью, которая не всегда была для него жестокой и которая, несмотря на всю трагичность советской действительности, все же оставалась прекрасной. надеюсь помог!?
Отвечает Митенёва Леся.
Седьмая симфония Сергея Прокофьева, завершённая в 1952 году, является одним из последних его произведений. Основная идея этой симфонии связана с восприятием природы, красоты мира и человеческой жизни. Она была написана в период после Второй мировой войны и во времена, когда автор был под влиянием социальных и политических перемен в Советском Союзе.
Прокофьев описывает свою седьмую симфонию как «песню о свободе». В это время многие композиторы сталкивались с давлением со стороны советских властей в отношении искусства, и симфония Прокофьева может рассматриваться как своеобразный ответ на эти ограничения.
Музыка седьмой симфонии пронизана яркими мелодиями, интенсивной энергией и оптимизмом. Прокофьев стремился выразить надежду и веру в светлое будущее после периода тяжелых испытаний. Он использовал разнообразные стилевые элементы, включая элементы народной музыки, чтобы передать свои чувства и идеи. Эта симфония сочетает в себе драматизм и радость, что делает ее одним из характерных произведений композитора в его позднем творчестве.
Отвечает Шляпникова Виктория.
Дмитрий Шостакович написал 7-ю симфонию, также известную как «Ленинградскую симфонию», в 1941 году в начале Второй мировой войны. Основная идея этой симфонии связана с событиями блокады Ленинграда, которая началась в сентябре 1941 года и продолжалась до января 1944 года.
Симфония выражает драматичность и трагизм войны, а также силу человеческого духа в условиях трудных испытаний. Произведение стало символом сопротивления и стойкости ленинградцев во время блокады.
Вторая часть симфонии, «Скерцо», олицетворяет веселье и жизненную силу, несмотря на трудности времени. Третья часть, «Адажио», выражает глубокую грусть и потери, вызванные войной. Четвертая часть, «Аллегро нон троппо», представляет собой возвышение и триумф человеческого духа.
Симфония была первоначально посвящена «героям Ленинграда» и быстро получила мировое признание. Ее исполнение в Ленинграде во время блокады стало символом сопротивления и надежды.
Recordings[edit]
Samuil Samosud conducted the premiere performance (Trade Union Hall of Columns, Moscow, All-Union Radio Orchestra, 11 October 1952); he recorded it with the same orchestra, using the original slow ending, in 1953 (reissued in 1957 as «Moscow Radio-TV Orchestra».) The first recording with the new assertive ending was by Eugene Ormandy and the Philadelphia Orchestra, from sessions on 26 April 1953. Nikolai Malko and the Philharmonia Orchestra were the first to record the music in stereo, in 1955. Recordings using the original slow ending are marked by an asterisk.
Orchestra | Conductor | Record Company | Year of Recording | Format |
---|---|---|---|---|
Philadelphia Orchestra | Eugene Ormandy | Columbia | 1953 (ML 4683) | LP |
All-Union Radio Orchestra, USSR | Samuil Samosud* | Melodiya | 1953 (issued 1957 as D 01476) | LP |
Philharmonia Orchestra | Nikolai Malko | EMI | 1955 | CD |
Paris Conservatoire Orchestra | Jean Martinon | RCA Victor | 1959 | LP |
Moscow Radio Symphony Orchestra | Gennady Rozhdestvensky* | Melodiya | 1968 | LP |
London Symphony Orchestra | Walter Weller | Decca | 1974 | LP/CD |
Czech Philharmonic Orchestra | Zdeněk Košler | Supraphon | 1977 | LP |
Scottish National Orchestra | Neeme Järvi | Chandos | 1986 | CD |
Orchestre National de France | Mstislav Rostropovich* | Erato | 1988 | CD |
Berlin Philharmonic Orchestra | Seiji Ozawa* | Deutsche Grammophon | 1989 | CD |
Los Angeles Philharmonic Orchestra | André Previn | Philips | 1989 | CD |
Cleveland Orchestra | Vladimir Ashkenazy* | Decca | 1995 | CD |
National Symphony Orchestra of Ukraine | Theodore Kuchar | Naxos | 1994 | CD |
London Symphony Orchestra | Valery Gergiev* | Philips | 2004 | CD |
Bergen Philharmonic Orchestra | Andrew Litton | BIS | 2016 | CD |
Netherlands Radio Philharmonic Orchestra | James Gaffigan | Northstar Recordings | 2016 | SACD |
National Orchestra of the O.R.T.F. | Jean Martinon | Vox/Turnabout | 1974 | LP/CD |
USSR Ministry of Culture State Symphony Orchestra | Gennady Rozhdestvensky | LP/CD |
Movements[edit]
The symphony is in four movements, lasting 30–35 minutes:
- Moderato
- Allegretto
- Andante espressivo
- Vivace
The first movement, in sonata form, opens with a melancholic first theme on violins, which contrasts with the warm and lyrical second theme on winds. After a brief development section, the recapitulation of the two themes follows, and the movement ends in a reflective mood with the clock-ticking sounds on glockenspiel and xylophone.
The second movement is an autumnal waltz, reminiscent of Prokofiev’s ballet Cinderella, while the third movement is an expressive and singing slow movement.
The finale, in D-flat major (C-sharp major enharmonic), contains an innocent cheerfulness. There is a slowing of pace and the return of the warm wind theme from the first movement, and the symphony ends with the same tinkling sounds from the tuned percussion as the first movement.
Музыка к фильму «Александр Невский» (1938)
Композиторам первой половины ХХ века многое приходилось делать впервые, и созданные ими образцы нового искусства сейчас считаются хрестоматийными. Это в полной мере относится и к музыке для кино. Всего семь лет спустя после появления первого советского звукового фильма («Путевка в жизнь» 1931 года) в ряды деятелей киноискусства влился и Сергей Прокофьев. Среди его сочинений в жанре киномузыки выделяется масштабная симфоническая партитура, написанная для фильма Сергея Эйзенштейна «Александр Невский» (1938), переработанная впоследствии в кантату под тем же названием (1939). Многие образы, заложенные Прокофьевым в этой музыке (скорбная сцена «мертвого поля», бездушная и механическая по звучанию атака крестоносцев, радостная контратака русской конницы), и по сей день являются стилевым ориентиром для кинокомпозиторов всего мира.
«Александр Невский», кантата для меццо-сопрано, хора и оркестра (на слова Владимира Луговского и Сергея Прокофьева), соч. 78
Лариса Авдеева, меццо-сопрано (Поле мертвых)Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. ЮрловаХормейстер — Александр Юрлов Государственный академический симфонический оркестр СССРДирижер — Евгений СветлановЗапись 1966 годаЗвукорежиссер — Александр Гроссман
Песнь об Александре Невском
Mute
Current Time 0:00
Duration Time 0:00
Loaded: 0%
Progress: 0%
Stream TypeLIVE
Remaining Time -0:00
Playback Rate
1
Chapters
Descriptions
Subtitles
- captions settings, opens captions settings dialog
- captions off, selected
Captions
Audio Track
This is a modal window.
The media could not be loaded, either because the server or network failed or because the format is not supported.
Caption Settings Dialog
Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window.
Text
ColorWhiteBlackRedGreenBlueYellowMagentaCyanTransparencyOpaqueSemi-Transparent
Background
ColorBlackWhiteRedGreenBlueYellowMagentaCyanTransparencyOpaqueSemi-TransparentTransparent
Window
ColorBlackWhiteRedGreenBlueYellowMagentaCyanTransparencyTransparentSemi-TransparentOpaque
Font Size50%75%100%125%150%175%200%300%400%
Text Edge StyleNoneRaisedDepressedUniformDropshadow
Font FamilyProportional Sans-SerifMonospace Sans-SerifProportional SerifMonospace SerifCasualScriptSmall Caps
Ледовое побоище
Mute
Current Time 0:00
Duration Time 0:00
Loaded: 0%
Progress: 0%
Stream TypeLIVE
Remaining Time -0:00
Playback Rate
1
Chapters
Descriptions
Subtitles
- captions settings, opens captions settings dialog
- captions off, selected
Captions
Audio Track
This is a modal window.
The media could not be loaded, either because the server or network failed or because the format is not supported.
Caption Settings Dialog
Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window.
Text
ColorWhiteBlackRedGreenBlueYellowMagentaCyanTransparencyOpaqueSemi-Transparent
Background
ColorBlackWhiteRedGreenBlueYellowMagentaCyanTransparencyOpaqueSemi-TransparentTransparent
Window
ColorBlackWhiteRedGreenBlueYellowMagentaCyanTransparencyTransparentSemi-TransparentOpaque
Font Size50%75%100%125%150%175%200%300%400%
Text Edge StyleNoneRaisedDepressedUniformDropshadow
Font FamilyProportional Sans-SerifMonospace Sans-SerifProportional SerifMonospace SerifCasualScriptSmall Caps
Поле мертвых
Mute
Current Time 0:00
Duration Time 0:00
Loaded: 0%
Progress: 0%
Stream TypeLIVE
Remaining Time -0:00
Playback Rate
1
Chapters
Descriptions
Subtitles
- captions settings, opens captions settings dialog
- captions off, selected
Captions
Audio Track
This is a modal window.
The media could not be loaded, either because the server or network failed or because the format is not supported.
Caption Settings Dialog
Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window.
Text
ColorWhiteBlackRedGreenBlueYellowMagentaCyanTransparencyOpaqueSemi-Transparent
Background
ColorBlackWhiteRedGreenBlueYellowMagentaCyanTransparencyOpaqueSemi-TransparentTransparent
Window
ColorBlackWhiteRedGreenBlueYellowMagentaCyanTransparencyTransparentSemi-TransparentOpaque
Font Size50%75%100%125%150%175%200%300%400%
Text Edge StyleNoneRaisedDepressedUniformDropshadow
Font FamilyProportional Sans-SerifMonospace Sans-SerifProportional SerifMonospace SerifCasualScriptSmall Caps
Похожие вопросы
Музыка 29.05.2018 21:48 42 Ким Софья
1.Прокофьев родился в селе А) Переделкино Б) Сонцовка В) Николина гора 2.Даты жизни композитора А) 1
Ответов: 1
Музыка 11.04.2019 19:58 36 Шамсияров Эмиль
Помогите с биографией Прокофьева. 1)Назовите важнейшие жизни Прокофьева? 2)Расскажите о темах, образ
Ответов: 1
Музыка 21.03.2021 23:19 14 Зверева Алина
Решите кросворт на тему людвиг ван бетховен Б это буквы по вертикали 1.Страна которую гайдн посети
Ответов: 2
Музыка 16.05.2023 13:57 5 Швецова Настя
Вопросы 1. Сколько симфоний написал Шостакович?2. Какие черты дарования композитора проявились вег
Ответов: 2
Музыка 07.06.2023 01:07 6 Банникова Александра
Музыка, помогите пожалуйста Седьмая Ленинградская Симфония Шостаковича. Кроссворд. 1.Тремоло этого
Ответов: 1
Музыка 19.06.2019 13:33 57 Рудаковский Сергей
1.Кто из друзей Прокофьева назвал его «вперед смотрящим в нашей музыке»? 2.выдающийся пианист которо
Ответов: 2
Музыка 02.06.2023 17:40 2 Мертолинов Александр
1. Произведения музыкального искусства, получившие мировое признание и имеющие непреходящую ценность
Ответов: 2
Музыка 22.04.2018 08:03 35 Гребнев Алексей
1.Что такое цикл? 2.Какой принцип лежит в основе цикла? 3.Циклы,которые были до сонатно-симфоническо
Ответов: 1
Музыка 28.07.2018 07:43 71 Варваринець Дашка
Ответьте на вопросы: 1. Какой характер имеет музыка 2 части 5 симфонии Бетховена? 2. В какой форме
Ответов: 1
Музыка 10.01.2019 16:14 13 Кудинов Александр
Пожалуйста, прошу вас о помощи. Срочно! 1) Программное произведение — произведение, имеющее: а) эпиг
Ответов: 1
История
В последние годы жизни Прокофьева преследовали многие проблемы. Его здоровье ухудшилось, и в 1950 году он был госпитализирован с тяжелым гипертоническим кризом. Хотя врачи запретили ему работать более двадцати минут в день, музыкант продолжал сочинять до конца. Серьезные экономические заботы, конечно, не способствовали его существованию; из-за официальной цензуры Прокофьев в то время жил бедно. Несмотря на тяжелое положение и глубокую скорбь по поводу смерти большого друга Мясковского , композитор нашел новую творческую жилку, вдохновленную положительными элементами, молодостью и надеждой. Так он писал в 1951 г. «Зимний очаг » и «Страж мира» ; он также начал новую симфонию до-диез минор, которая закончилась в следующем году. Это была седьмая и последняя симфония, которую он написал, а также одно из последних сочинений вместе с Концертной симфонией для виолончели с оркестром , которую он завершил с помощью Ростроповича .
Композитор не смог по состоянию здоровья исполнить свое произведение перед Комиссией Союза композиторов, которая должна была оценить адекватность произведения; его заменил Анатолий Ведерников, пианист, который некоторое время помогал Прокофьеву и в качестве секретаря. Большая часть симфонии эмоционально сдержана, ностальгична и меланхолична, особенно финал последней части Vivace . Во время репетиций, запланированных к первому спектаклю, Союз композиторов попросил музыканта изменить концовку, добавив более острую и динамичную часть и более уверенный характер, в соответствии с культурными установками, навязанными Ждановым . Позже Прокофьев убедил себя, хотя и неохотно, добавить коду из семнадцати более энергичных и оптимистичных тактов; благодаря модификации ему удалось получить Сталинскую премию в размере 100 000 рублей, что стало для него большим экономическим подспорьем. Однако перед смертью Прокофьев указал, что первоначальный тихий финал предпочтительнее.
Седьмая симфония впервые прозвучала 11 октября 1952 года в Москве в Большом зале консерватории им. П. И. Чайковского под управлением Самуила Самосуда; Прокофьеву с большим трудом удалось присутствовать. Первый был хорошо принят, и в 1957 году, через четыре года после смерти Прокофьева, симфония получила Ленинскую премию — высшую награду советского правительства, впервые вручаемую музыканту.
Примечания
- ^ Винченцо Буттино, Приглашение послушать Прокофьева , Милан, Мурсия, 2000.
- ^ Пьеро Ратталино, Сергей Прокофьев. Жизнь, поэтика, стиль , Варезе, Дзеккини, 2003.
- Первоначально предполагалось, что симфония закончится на этой мрачной теме, но Прокофьева убедил — Самосуд, по словам Ростроповича, — написать более оптимистичный финал, чтобы получить Сталинскую премию первой, а не третьей степени. Прокофьев сказал Ростроповичу, что сделал это, чтобы получить столь необходимые 100 000 рублей: «Но Слава, ты будешь жить намного дольше меня, и ты должен быть осторожен, чтобы этого нового конца никогда не было после меня». Даниэль Яффе, Сергей Прокофьев (Лондон; Нью-Йорк: Phaidon Press, 1998): с. 211.
- Дмитрий Борисович Кабалевский в: Семен Шлифштейн, Сергей Прокофьев. Материалы, документы, свидетельства , Государственные нотные издания, Москва, 1956 г.
- Летиция Ле Гуай,Сергей Прокофьев , Éditions Actes Sud, 2012, Арль, Trad.it. Джанлука Фарагалли, Сергей Прокифьев. Жизнь и музыка, Милан, Ханс и Алиса Цеви, 2017 г.
- ^
- Эта запись была сделана в 1955 году, сразу после премьеры в Великобритании, дирижировал Малько. Это была первая коммерческая стереофоническая запись EMI.
Топ вопросов за вчера в категории Музыка
Музыка 16.04.2021 17:20 1086 Camomile Angie
Музыка 8 класс.Мюзикл и рок-опера музыка серьёзная или лёгкая? Аргументирйте свой ответ.
Ответов: 2
Музыка 17.07.2023 23:10 1568 Великова Юлия
Характеризовать песню «матушка матушка что в поле пыльно» Пожалуйста помогите ! Даю 50 баллов
Ответов: 2
Музыка 27.02.2021 00:52 1920 Шантин Артем
Напишите 10 старинных русских романсов+Автор
Ответов: 2
Музыка 16.05.2023 15:26 92 Огнетова Дарья
Вопрос 1. Слово «классика» означает: а) классический б) образцовый в) старый г) современный Вопрос
Ответов: 3
Музыка 18.07.2023 13:23 1539 Завьялов Даниил
Найдите в интернете женские портреты разных художников. Подбери к ним музыкальные и литературные про
Ответов: 2
Музыка 26.02.2021 23:19 221 Красавина Светлана
Написать мини сочинение(доклад) на тему «Счастье!Так звучит нестареющий Моцарт»
Ответов: 2
Музыка 17.07.2020 07:45 887 Прокопова Арина
Составить кроссворд на тему фольклор. обряды обязательно с вопросами
Ответов: 1
Музыка 17.05.2023 00:06 523 Болтнев Ян
Расставьте элементы оперного спектакля по порядку, начиная с самого крупного и заканчивая самым мелк
Ответов: 2
Музыка 01.07.2023 19:19 317 Бакаев Никита
Найдите в Интернете описания характеристик главных героев романа Ф. Достоевского «Преступление и нак
Ответов: 2
Музыка 04.07.2023 08:55 613 Исмагилова Лейла
Составить крассфорт 20 слов на тему романс пж очень нужно сРочно
Ответов: 2
Записи
Год | Оркестр | Дирижёр | Лейбл звукозаписи
и каталожный номер |
Примечание |
---|---|---|---|---|
1952 | Симфонический оркестр Всесоюзного радио | Самуил Самосуд | Д — 01476-7 (1953) | |
1953 | Филадельфийский оркестр | Юджин Орманди | Naxos, 980330 (2000) | |
1954 | Чешский филармонический оркестр | Николай Аносов | Arlechino, ARL 113 | |
1955 | Оркестр Филармония | Николай Малько | Warner Classics, 3822292 (2007) | Первая стереофоническая запись симфонии |
1957 | Оркестр концертного общества Парижской консерватории | Жан Мартинон | Testament, SBT1296 (2003) | |
1960 | Симфонический оркестр Баварского радио | Рудольф Кемпе | Archipel Records, ARPCD0530 (2011) | |
1962 | Симфонический оркестр Штутгартского радио | Hans Müller-Kray | SWR Digital, SWR10219 (2014) | |
1967 | БСО ЦТ и ВР | Геннадий Рождественский | MEL CD 10 01797 (2011) | Издано в составе полного комплекта симфоний композитора |
1967 | Оркестр Юго-Западного радио Германии | Heribert Esser | SWR Digital, SWR 10586 (2020) | |
1971 | Токийский филармонический оркестр | Кадзуо Ямада | Columbia Music Ent., TWCO-1010 (2012) | |
1974 | Национальный оркестр Французского радио и телевидения | Жан Мартинон | Vox, CDX5001 | |
1974 | Лондонский филармонический оркестр | Вальтер Веллер | Decca, 4786475 (2014) | Издано в составе полного комплекта симфоний композитора |
1977 | Лондонский симфонический оркестр | Андре Превин | Warner Classics, 9072312 (2011) | |
1977 | Симфонический оркестр Баварского радио | Клаус Теннштедт | Profil Medien, PH17004 (2017) | |
1977 | Чешский филармонический оркестр | Зденек Кошлер | Supraphon, SU40932 (2012) | Издано в составе полного комплекта симфоний композитора |
1985 | Королевский шотландский национальный оркестр | Неэме Ярви | Chandos, CHAN8442 | |
1986 | Национальный оркестр Франции | Мстислав Ростропович | Warner Classics, 0825646967551 (2008) | Издано в составе полного комплекта симфоний композитора |
1989 | Берлинский филармонический оркестр | Сэйдзи Одзава | Deutsche Grammophon, 4637612 | Издано в составе полного комплекта симфоний композитора |
1989 | Лос-Анджелесский филармонический оркестр | Андре Превин | Philips, 4784823 (2012) | |
1990 | Бергенский филармонический оркестр | Ole Kristian Ruud | Simax, PSC1060 (2008) | |
1994 | Национальный симфонический оркестр Украины | Теодор Кучар | Naxos, 8553054 | |
1995 | Кливлендский оркестр | Владимир Ашкенази | Decca, 4705282 (2002) | |
2003 | Московский симфонический оркестр | Владимир Зива | Vista Vera, VVCD-00051 | |
2004 | Лондонский симфонический оркестр | Валерий Гергиев | Philips, 4757655 (2006) | Издано в составе полного комплекта симфоний композитора |
2007 | Гюрцених-оркестр | Дмитрий Китаенко | Capriccio, C7190 (2015) | Издано в составе полного комплекта симфоний композитора |
2009 | Сиднейский симфонический оркестр | Владимир Ашкенази | Exton, EXCL-00099 | Издано в составе полного комплекта симфоний композитора |
2009 | Японский филармонический оркестр | Александр Лазарев | Exton, OVCL00384 (2009) | |
2012 | Филармонический оркестр Нидерландского радио | James Gaffigan | Challenge Classics, CC 72714 (2016) | |
2013 | Bournemouth Symphony Orchestra | Кирилл Карабиц | Onyx, ONYX4137 (2014) | |
2014 | Немецкий симфонический оркестр Берлина | Туган Сохиев | Sony Music, 88985419432 (2017) | |
2015 | Бергенский филармонический оркестр | Эндрю Литтон | BIS, BIS2134 (2016) | |
2016 | Orquestra Sinfônica do Estado de São Paulo | Marin Alsop | Naxos, 8573620 (2017) | |
СО Мариинского театра | Валерий Гергиев | Mariinsky, MAR0577 (2016) |
МУЗЫКА
Симфония № 1 «Классическая» С. Прокофьева
Музыка С. Прокофьева — крупнейшего композитора XX в. — разнообразна по содержанию. Светлан лирика и мудрое эпическое повествование, драматизм и юмор, острая шутка, яркие и психологически точные характеры — все это разные стороны прокофьевской музыки. Композитору удалось передать в звуковых образах радостное ошушение жизни, дух эпохи, бодрость, мужественность, силу. Творчество Прокофьева прочно связано с традициями прошлого и вместе с тем является новаторским в области музыкального языка, средств выразительности, приемов музыкальной драматургии — напряженности и непрерывности музыкального развития (проникновения в музыку приемов кинодраматургии).
Вы уже знаете монументальную кантату «Александр Невский», созданную С. Прокофьевым на основе музыки к одноименному фильму С. Эйзенштейна, балеты «Ромео и Джульетта» и «Золушка», в которых радостная энергия сочетается с «застенчивой» лирикой. Продолжая традиции балетов Чайковского, Прокофьев создал современные классические образцы жанра. Велики достижения композитора и в симфоническом творчестве, начиная от симфонической сказки «Петя и Волк» и кончая семью симфониями.
В Симфонии № I Прокофьев оригинально претворил черты гайдновского симфонизма. Не случайно она названа «Классическая». В ней сохранена строгость и логика классической формы XVIII в., и в то же время её отличает современный музыкальный язык.
Музыка полна острых, «колючих» тем, стремительных пассажей, ярких акцентов. Использование особенностей танцевальных жанров (полонеза, менуэта, гавота, галопа), игра тембрами и регистрами (скрипки, флейты), новизна гармоний, внезапные гармонические «дерзости» — все это с головой выдает Прокофьева, особенности его музыкального почерка.
Внезапные динамические акценты и сопоставления, легкая и прозрачная оркестровка определяют характер финала этой симфонии: ослепительная радость звучит в нем (композитор хотел, чтобы здесь отсутствовали какие-либо минорные аккорды).
Не случайно на музыку Симфонии №1 создавались хореографические композиции.
-
Слушая Симфонию № 1 («Классическую») С. Прокофьева, запишите в «Творческой тетради- свои впечатления от каждой из ее частей. Как вы думаете, герой Симфонии живет в эпоху венских классиков, или он наш современник?
-
Какие из частей Симфонии построены в сонатной форме? Как сопоставление контрастных тем раскрывает замысел композитора?
-
Какие особенности музыки выдают музыкальный стиль композитора?
- Продирижируйте одной из частей Симфонии №1 или придумайте композицию, в которой передадите особенности ее развития.
Литература
- Бергер Л. Г. Седьмая симфония С. Прокофьева: пояснение. — М.: Советский композитор, 1961. — 26 с.
- Вишневецкий И. Г. Сергей Прокофьев. Документальное повествование в трёх книгах / Гл. ред. А. В. Петров. — Монография. — М.: Молодая гвардия, 2009. — 703 с. — (Жизнь замечательных людей). — ISBN 978-5-235-03212-5.
- Мартынов И. И. Сергей Прокофьев. Жизнь и творчество. — М.: Музыка, 1974. — 560 с. — (Классики мировой музыкальной культуры).
- Нестьев И. В. Жизнь Сергея Прокофьева / Редактор И. Прудникова. — 2-е переработанное и дополненное. — М.: Советский композитор, 1973. — 663 с.
- Розинер Ф. Я. Токката жизни. М.: Молодая гвардия, 1978. — 208 с.
- Daniel Jaffé. Sergey Prokofiev. London; New York: Phaidon Press, 1998. — 240 p.
Notes[edit]
- ^ «The symphony was originally to have wound down on this desolate theme, but Prokofiev was convinced—by Samosud, according to Rostropovich—to write a much more upbeat end in order to win a first rather than a third class Stalin Prize. Prokofiev told Rostropovich he did so in order to gain the much needed 100,000 rubles: ‘But Slava, you will live much longer than I, and you must take care that this new ending never exists after me.’ » Daniel Jaffé, Sergey Prokofiev (London; New York: Phaidon Press, 1998): p. 211.
- ^ This recording was made in 1955 directly after the UK premiere, with Malko conducting. It was EMI’s first commercial stereophonic recording.
Последние заданные вопросы в категории Музыка
Музыка 22.10.2023 06:06 19 Аббасова Фатиманур
1. Чи мають вплив народні пісні на формуання цінностей у вашій сім’ї.
Ответов: 1
Музыка 22.10.2023 06:01 11 Филовенчов Рома
Помогите((( Хто з співачок володіє народним лемківським стилем виконання пісень?
Ответов: 1
Музыка 22.10.2023 05:52 21 Павлова Анастасия
Підготуйте розповідь про творчість одного із виконавців естрадної української пісні початку ХХІ стол
Ответов: 1
Музыка 22.10.2023 05:49 28 Барсянин Максим
Срочнооооооо даю 100 блів срочнооооооо
Ответов: 1
Музыка 22.10.2023 05:37 5 Сорокина Анна
З особливостями яких видів декоративно- ужиткового мистецтва ви ознайомилися? Який з них має місце у
Ответов: 2
Музыка 22.10.2023 05:10 9 Цыбанова Виктория
Видатним композитором доби бароко вважають а) Р.Вангера;б)Й.Баха;в)Л.Бетховена
Ответов: 1
Музыка 22.10.2023 04:57 9 Торопов Алексей
7) 3 переліку виберіть твори, написані в жанрі «мюзикл»: a) «Notre-Dame de Paris>> б) «Севіл
Ответов: 1
Музыка 22.10.2023 04:47 20 Мелешенко Настя
Допоможіть !!оаоаоаоаоа
Ответов: 1
Музыка 22.10.2023 04:40 21 Непайда Даша
5. Построй интервал и рядом его обращение. Где обведенно та не могу дам 25 балов по братский помог
Ответов: 1
Музыка 22.10.2023 04:38 26 Кадиленко Богдан
1.Батьківщиною кіномистецтва є А АмерикаБ УкраїнаВ Франція2.Установіть відповідність між ПОНЯТТЯМИ
Ответов: 1
Структура и анализ
Симфония до- диез минор — это произведение, адресованное молодым советским людям, мысли и чувства которых представляли их настоящими . или Страж мира , работает во всех отношениях «демонстрируя» приспособление к режиму. Симфония — произведение ослабевшего телом, но молодого духом музыканта, который, помимо заново открывающего для себя романтизма Чайковского , подмигивает венскому Штраусу и более счастливой и безмятежной музыке Малера . Ничего не осталось от саркастического и оскверняющего отношения, которое характеризовало произведения, прославившие композитора; Этот аспект связан с его внутренней переменой, ставшей в последние годы более спокойной, хотя и несколько меланхоличной, а не с подобострастным отношением к требованиям режима.
Симфония разделена на четыре части продолжительностью 32 минуты:
- Умеренный
- аллегретто
- Анданте выразительное
- Оживленный
Первая часть в сонатной форме отличается большим лиризмом; он открывается первой меланхолической темой скрипок, которая контрастирует с теплой мелодией, выраженной альтами, виолончелями и контрабасами. Вся эта первая половина играется на наложении двух голосов. После короткого отрезка развития следует повторение двух тем, и часть завершается в рефлексивном настроении звуками, напоминающими удары часов на глокеншпиле и ксилофоне, перезвонами которых перекликаются звуки Il gallo d’ gold Римского . Корсаков .
Вторая часть представляет собой осенний вальс, который имеет отсылки к собственному балету Прокофьева « Золушка » , но, прежде всего, представляет собой отголоски симфоний Чайковского; мотив танца начинается сначала робко, затем приобретает большую остроту и выразительность, возвращаясь, наконец, к более сдержанной экспозиции. Хвост яркий и полный энергии и ведет к завершению второй половины.
Третья часть — медленная, построена по схеме темы с вариациями; эта тема была одним из лейтмотивов , написанных Прокофьевым еще в 1936 году для музыки, предназначенной для представления пушкинского « Евгения Онегина» , произведения, которое осталось неопубликованным. Короткая тема используется в нескольких вариациях, в которых используются изменения инструментовки, регистра , тональности и которые переходят от марша к более лирической мелодичности.
Финал ре-бемоль мажор (энгармоника до-диез мажор) имеет, как и вторая часть, такое же изящество классической симфонии ; он похож на рондо и содержит веселое движение вечного двигателя, исполненное в унисон с большим изяществом и весельем. Тема, первоначально представленная, возвращается после многочисленных изменений, затем Прокофьев неожиданно предлагает вторую тему первой части, с ярко выраженным лирическим характером, за которой следуют звенящие звуки, отсканированные ксилофоном и фортепиано, чтобы сформировать финальную коду. .
Опера «Великан» (1900)
Сергей Прокофьев. Фотография: belcanto.ru
Сергей Прокофьев. Фотография: belcanto.ru
Сергей Прокофьев. Фотография: belcanto.ru
Музыкальные способности у будущего классика русской музыки Сергея Прокофьева проявились еще в раннем детстве, когда он в возрасте пяти с половиной лет сочинил свою первую пьесу для фортепиано — «Индийский галоп». Ее записала нотами мать юного композитора Мария Григорьевна, а все последующие свои сочинения Прокофьев записывал уже самостоятельно.
Весной 1900 года под впечатлением от балета «Спящая красавица» Петра Чайковского, а также опер «Фауст» Шарля Гуно и «Князь Игорь» Александра Бородина 9-летний Прокофьев сочинил свою первую оперу «Великан».
Несмотря на то что, как вспоминал сам Прокофьев, «умение записывать» у него «не поспевало за мыслью», в этом наивном детском сочинении в жанре комедии дель арте уже был виден серьезный подход будущего профессионала к своей работе. В опере была, как и положено, увертюра, каждый из персонажей сочинения имел свою выходную арию — своеобразный музыкальный портрет. В одной из сцен Прокофьев даже применил музыкальную и сценическую полифонии — когда главные герои обсуждают план борьбы с Великаном, сам Великан проходит мимо и поет: «Они хотят убить меня».
Услышав отрывки из «Великана», известный композитор и профессор консерватории Сергей Танеев рекомендовал юноше всерьез заняться музыкой. А сам Прокофьев с гордостью включил оперу в первый список своих сочинений, который он составил в возрасте 11 лет.
Опера «Великан»Дирижер — Михаил ЛеонтьевАвтор восстановления оркестровой версии — Сергей СапожниковПремьера в Михайловском театре 23 мая 2010 года
Mute
Current Time 0:00
Duration Time 18:43
Loaded: 0%
Progress: 0%
Stream TypeLIVE
Remaining Time -18:43
Playback Rate
1
Chapters
Descriptions
Subtitles
- captions settings, opens captions settings dialog
- captions off, selected
Captions
Audio Track
This is a modal window.
Caption Settings Dialog
Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window.
Text
ColorWhiteBlackRedGreenBlueYellowMagentaCyanTransparencyOpaqueSemi-Transparent
Background
ColorBlackWhiteRedGreenBlueYellowMagentaCyanTransparencyOpaqueSemi-TransparentTransparent
Window
ColorBlackWhiteRedGreenBlueYellowMagentaCyanTransparencyTransparentSemi-TransparentOpaque
Font Size50%75%100%125%150%175%200%300%400%
Text Edge StyleNoneRaisedDepressedUniformDropshadow
Font FamilyProportional Sans-SerifMonospace Sans-SerifProportional SerifMonospace SerifCasualScriptSmall Caps