Характеристика на преподавателя ВУЗа, ССУЗа — Характеристика на сотрудника
Характеристика на преподавателя ВУЗа, ССУЗа: как писать, план, основные формулировки
Наука является стержнем современной культуры. И потому к преподавателям высших учебных заведений предъявляются все более и более строгие требования. Часто для прохождения аттестации, для подтверждения соответствия занимаемой должности требуется составить характеристику на педагога. Какие требования учитывать, и что должна отражать данная характеристика-представление?
Примерный план характеристики на преподавателя ВУЗа, ССУЗа
1. Общие сведения
- ФИО, год рождения.
- Образование (указать ВУЗ, дату окончания, полученную специальность).
- Ученая степень (указать, кем присуждена, когда, по какой специальности, кем утверждена).
- Общий стаж работы, стаж научно-педагогической работы и стаж работы в нынешней должности.
- Курсы повышения квалификации или переподготовки (год прохождения курса, объем, название курса и номер полученного сертификата).
2. Характеристика профессиональной деятельности
- Над какими программами и проектами работает преподаватель (составленные программы, лабораторные практикумы, лекционные курсы и т.д.)
- Достижения преподавателя (награды, поощрения, свидетельства о регистрации, патенты, научные статьи, публикации).
- В каком направлении ведется научная и педагогическая работа.
- Участие преподавателя в различных семинарах, конференциях и пр. Конкретно: в каком году, где, с каким докладом или презентацией выступал.
- Как организуется работа со студентами. Если преподаватель осуществляет кураторскую деятельность – указать, какая работа проводится в этом направлении.
3. Достижения студентов
- Контрольные результаты последней сессии
- Прочие достижения студентов (участие в конкурсах, семинарах, олимпиадах и пр.).
4. Личностные качества преподавателя
5. Рекомендация: для какого случая составлена данная рекомендация. Например, «Аттестационная комиссия (название ВУЗа) рекомендует присудить высшую квалификационную категорию преподавателю (должность, ФИО).
Образец написания характеристики на преподавателя ВУЗа, ССУЗа вы можете посмотреть в данном разделе.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
кафедры Автоматики НГТУ
на старшего преподавателя Веретельникову Е.Л.
для участия в конкурсе на замещение должности старшего
преподавателя
кафедры Автоматики
Обсудив трудовую и
общественную деятельность старшего преподавателя кафедры автоматики
Веретельниковой Е.Л., кафедра отмечает следующее: Веретельникова Е.Л. работает
в НГТУ с 1989 г., в том числе на кафедре автоматики с 2000 г., ассистентом — с
2001 г., старшим преподавателем – с 2002 г. За период с 2000 по 2003 годы
Веретельниковой Е.Л. была выполнена следующая работа:
1.
Учебная работа
1.1. Веретельникова Е.Л. проводила практические и
лабораторные занятия по курсам «Информатика», «Инженерная и компьютерная
графика», «Компьютерная графика» для студентов дневной формы обучения, «Теория
вычислительных процессов и структур» — для студентов дневной и заочной форм
обучения, «Компьютерная графика и интерактивные графические системы» — для
студентов заочной формы обучения.
1.2. Подготовлены и прочитаны курсы лекций: «Теория вычислительных
процессов и структур» — для студентов дневной и заочной форм обучения,
«Инженерная и компьютерная графика» — для студентов дневной формы обучения,
«Компьютерная графика и интерактивные графические системы» — для студентов
заочной формы обучения.
1.3. Разработаны и составлены варианты индивидуальных заданий для
выполнения расчетно-графических работ по курсам «Инженерная и компьютерная
графика», «Теория вычислительных процессов и структур».
1.4. Осуществлялось руководство выполнением
квалификационных работ бакалавров и дипломным проектированием.
1.5. Веретельникова Е.Л. принимала участие в работе
экзаменационных комиссий по защитам квалификационных работ бакалавров и
дипломных проектов
Кафедра отмечает высокий уровень проведения занятий,
постоянное совершенствование лекторского мастерства, использование последних
достижений науки и техники в учебной работе.
2. Учебно-методическая работа
2.1.
Принимала участие в работе
методического семинара кафедры.
2.2.
Подготовлены к изданию
методические указания для выполнения
курсовой работы по курсу «Теория вычислительных процессов и структур» для
студентов специальности 2204 заочного отделения
2.3.
Разработаны
методические указания для выполнения контрольных и лабораторных работ по курсам
«Компьютерная графика и интерактивные
графические системы» и «Инженерная и компьютерная графика» для студентов
заочной и дневной форм обучения соответственно.
Кафедра отмечает высокий
уровень всех выполненных научно-методических работ.
3. Научно-исследовательская работа
За период с 2000 года Веретельникова Е.Л. принимала
участие в 4 научно-технических конференциях, опубликовано 5 печатных работ, а
также подготовлено к сдаче в издательство НГТУ учебное пособие по курсу «Теория вычислительных процессов и
структур» для студентов дневной и заочной форм обучения специальности 2204.
4. Повышение квалификации
В 2000 г. Веретельникова Е.Л. защитила диссертацию на
соискание ученой степени кандидата технических наук по направлению «Управление
в технических системах».
5. Трудовая и исполнительская дисциплина
За все годы работы в
НГТУ опозданий и срывов занятий не было, график учебного процесса соблюдался. К
подготовке и проведению занятий Веретельникова Е.Л. относится добросовестно.
Все служебные обязанности и поручения выполнялись аккуратно, отчетно-плановая
документация оформлялась своевременно.
Заключение кафедры:
По всем характеристикам своей деятельности
Веретельникова Е.Л. полностью соответствует требованиям, предъявляемым к
преподавателям высшей школы. На основании проведенного обсуждения кафедра
автоматики рекомендует Веретельникову Е.Л. к избранию на должность старшего
преподавателя.
Представление заслушано на заседании кафедры № 9 от «
27 » мая 2003г.
Характеристика на преподавателя ВУЗа, ССУЗа — Характеристика на преподавателя ВУЗа, ССУЗа — Характеристика на сотрудника
ХАРАКТЕРИСТИКА
на преподавателя
ОУ
Ф.И.О.
Ф.И.О. имеет высшее
образование, в ___ году окончил _____ по
специальности _____ , квалификация —
________.
Стаж педагогической
работы – ___ года, квалификационная
категория – _______.
В межаттестационный
период проходил курсы повышения
квалификации в _____ в городе ____ по теме:
_______ (20__ г).
Основными целями
изученияинформатики
И.О. (преподавателя) считает формирование
информационной культуры обучающегося,
развитие логического мышления, творческого
и познавательного потенциала студента,
его коммуникативных способностей. В
совершенстве владея содержанием учебного
материала, организует учебную деятельность
студентов в соответствии с требованиями
ФГОС СПО и методической науки: от простого
к сложному, от совместной работы к
самостоятельной. Уроки И.О. (преподавателя)
отличаются четкостью и соразмерностью
структурных элементов, соответствию
их поставленным дидактическим целям,
оптимальностью использования форм,
методов и приемов работы
Большое
внимание преподаватель уделяет
осуществлению обратной связи посредством
использования элементов тестовых
технологий. Стремясь оптимизировать
образовательный процесс, Ф.И.О.
(преподавателя) продуманно отбирает
методы обучения, индивидуальные и
дифференцированные задания
Разнообразный
раздаточный и дидактический материал,
электронные учебные издания, цифровые
образовательные ресурсы, ориентированные
на предметно-профессиональную
деятельность, позволяют рационально
организовать активную познавательную
деятельность обучающихся на уроке. Ею
разработан электронный учебно-методический
комплекс учебной дисциплины «Информатика»,
включающий электронные конспекты
лекций, фонд контрольно-измерительных
материалов, задания для самостоятельной
работы студентов.
Целенаправленная
систематическая деятельность И.О.
(преподавателя) по совершенствованию
педагогического мастерства позволяет
студентам достигать высоких результатов
в освоении программы учебной дисциплины
«Информатики». Абсолютная успеваемость
составляет ___ %, качественная – __ , средний
балл успеваемости обучающихся составляет
___.
Под руководством
И.О. (преподавателя) студенты ежегодно
участвуют во Всероссийской
научно-практической конференции
«______», Всероссийском молодежном
чемпионате по информатике, Всероссийских
конкурсах «_______», «_______», Всероссийской
дистанционной олимпиаде по информатике
и занимают призовые места. За подготовку
призеров и победителей конкурсов и
олимпиад преподаватель награждена
благодарственными письмами и сертификатом
куратора.
Ф.И.О. (преподавателя)
делится опытом практических результатов
своей профессиональной деятельности,
успешно участвуя в конкурсах
профессионального мастерства. Награждена
почетной грамотой за высокий уровень
профессионализма при участии во _______
смотре-конкурсе «Лучший электронный
учебно-методический комплекс для
электронного обучения».
За большой личный
вклад в повышение качества образования,
совершенствование методов обучения и
воспитания подрастающего поколения
И.О. (преподавателя) награждена _______
Директор ОУ
___________________
И потому к преподавателям высших учебных заведений. Образец написания характеристики на преподавателя ВУЗа, ССУЗа вы .
Соискателем разработаны и получены свидетельства о государственной регистрации на 2 программы для ЭВМ, которые применяются в учебном процессе при выполнении курсовых и дипломных проектов студентами и магистрантами. А так же получен 1 патент РФ на изобретения. Направление научных исследований: информационно- измерительная система неразрушающего контроля температурных характеристик структурных переходов в полимерных материалах. Неоднократно участвовал с проблемными докладами в международных научно- практических конференциях: : III, IV, VI, VII Научно- технических конференциях (НТК) ТГТУ (Тамбов, 1. II Российской национальной конференции по теплообмену (Москва, 1. I российской НТК «Компьютерные технологии в науке, проектировании и производстве» (Нижний Новгород, 1.
НТК «Информационные технологии в проектировании микропроцессорных систем» (Тамбов, 2. I и II международных НТК «Теория, методы и средства измерений, контроля, диагностики» (Новочеркасск, 2. III, IV, V, VI Международных теплофизических школах (Тамбов, 1. Тамбов, 2. 00. 7, 2. Международной научно- методической конференции (Воронеж, 2. XXI Международная научная конференция (Саратов, 2. Международной научно- практической Интернет- конференции Белгородского филиала НОУ СГА (Белгород, 2.
А так же в ежегодных научных конференциях Тамбовского государственного технического университета. В 2. 00. 7 году Балашов А. А. В 2. 00. 8 успешно закончил краткосрочные курсы повышения квалификации в Центре тестирования профессионального образования при МГУП по направлению «Тестолог- разработчик компьютерных тестов». В мае 2. 00. 9 года был исполняющим обязанности проректора по кадрам и социально- бытовым вопросам на время болезни Жукова Н. П. С апреля 2. 00. Совета молодых ученых и специалистов ТГТУ.
Бланк (шаблон) Протокола родительского собрания: оформляем правильно. Характеристика на преподавателя ВУЗа, ССУЗа. В должности старшего преподавателя кафедры “Гидравлика и. III, IV, V, VI Международных теплофизических школах (Тамбов, 1998, . Основы Экологии И Энергосбережения Шпоры. Характеристика педагога для аттестации на Первую категорию, Высшую категорию всех учителей для всех классов. Работаю в школе для обучающихся по адаптированным образовательным программам. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. Рассматриваются основные требования к преподавателям высшей школы, характеристики препо-.
Имеет 4. 9 публикаций, из них: 3 учебно- методических , 4. РФ и 2 свидетельства об официальной регистрации программы для ЭВМ, используемые в педагогической и научной практике./p>.